Организаторы: Казахстанская Ассоциация таможенных брокеров, Алматинская Ассоциация Предпринимателей
Приглашены: Комитет таможенного контроля РК, Агентство по финансовой и коррупционной преступности (финансовая полиция), руководители общественных объединений.
В соответствии с п.4 указа Президента РК №1550 от 14.04.05 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укрепления дисциплины и порядка деятельности государственных органов и должностных лиц» до конца 2005 года Правительству поручено «…выработать четкий порядок осуществления таможенных процедур, предусматривающий оформление грузов только в местах пересечения таможенной границы, с использованием с сопредельными государствами единой информационной системы для сопровождения грузов, перемещаемых через границу, в том числе транзитных.
Именно этот пункт Указа вызвал особую озабоченность в среде предпринимателей.
Обязательное осуществление таможенных процедур только в местах пресечения таможенной границы влечет за собой:
I. Нарушение существующих норм законодательства и международных соглашений. Таких как:
- Нарушение норм таможенного кодекса (которое гласит, что таможенное оформление проводится декларантом по месту его выбора)
- Нарушение норм соглашений ГАТТ, Всемирной торговой организации, куда Казахстан собирается вступать
- Нарушение норм Киотской конвенции Всемирной таможенной организации (будем подписывать)
- Нарушение норм транспортных соглашений.
- Нарушаются условия международных норм поставок согласно правил ИНКОТЕРМС (CPT, CIP не будут работать при ж/д и перевозках на иностранных автоперевозчиках по территории Казахстана).
II. Усложнение и удорожание таможенных процедур и монополизация рынка:
- Отсутствие инфрастуктуры на международных пунктах пропуска (МПП)как для сотрудников служб, так и для участников внешне-экономической деятельности (Условия по размещению участников ВЭД- гостиницы, кафе, трансферты).
- Усложнение и удорожание процедур таможенного оформления (технологические и кадры)
- Создание монопольного арендодателя помещений в мпп
- Создание монопольного таможенного брокера в мпп
III. Концентрация «человеческого фактора» -основа коррупции (Хогос-не решенная проблема
-
- Нет представителей на постах в мпп, как ассоциаций так и прокуратуры
IV, Отсутствие технических и технологических возможностей КТК МФ РК на перемещение людских и технологических средств.
V. Отсутствие информационных ресурсов
Достаточно корректный обмен информации с РФ со сроками передачи раз в месяц. С остальным приграничным и дальним окружением нет обмена информацией.
