| УТВЕРЖДАЮ Председатель Подкомитета по устранению избыточных барьеров в сфере внешнеторговой деятельности и Подкомитета по устранению избыточных барьеров в сфере взаимной торговли и инвестиционной деятельности Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Евразийской экономической комиссии
___________________Р.А. Акбердин «10 » ИЮЛЯ 2013 года
|
Повестка дня
первого совместного заседания Подкомитета по устранению избыточных барьеров в сфере внешнеторговой деятельности и Подкомитета по устранению избыточных барьеров в сфере взаимной торговли и инвестиционной деятельности Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Евразийской экономической комиссии
1 августа 2013 г. г. Москва
начало в 11-00
11.00-11.15
1. О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и подкомитетов по устранению избыточных барьеров в сфере внешнеторговой деятельности и по устранению избыточных барьеров в сфере взаимной торговли и инвестиционной деятельности Консультативного комитета по вопросам предпринимательства
Докладчик Акбердин Р.А., ЕЖ
11.15-13.00
2. Об оценке влияния на условия ведения предпринимательской деятельности проекта Протокола «О внесении изменении в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г.»
Докладчик Юлегин АЛ, ЕЭК
Дискуссионные выступления
13.00-14.00
Обед
14.00-15.30
3. Об оценке влияния на условия ведения предпринимательской деятельности проекта технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию»
Докладчик Юлегин АЛ, ЕЖ
Дискуссионные выступления
Кофе-брейк 15.30- 15.45
15.45-17.00
4. Об оценке влияния на условия ведения предпринимательской деятельности проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции»
Докладчик Юлегин АЛ, ЕЖ
Дискуссионные выступления
2 августа 2013 года
начало в 11-00
11.00-12.00
5. Об экспертной оценке отраслевым бизнес-сообществом Российской Федерации проекта Порядка проведения анализа состояния производства при сертификации низковольтного оборудования на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза № 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
Докладчик Юлегин А.А., ЕЖ
Дискуссионные выступления
Кофе-брейк 12.00- 12.30
12.30-14.00
6. О проблемных вопросах фактического воздействия на субъекты предпринимательской деятельности Республики Беларусь положении технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»
_Докладчик Юлегин А.А.. ЕЖ
Дискуссионные выступления
(Участники: сотрудники Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЖ министерств экономики. министерств промышленности, органов стандартизации, представители бизнеса)
14.00-14.15
7. Организационные вопросы
Докладчик Акбердин РА., ЕЖ
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
ПЕРВОГО СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИТЕТОВ
на 1-2 августа 2013 года
от Республики Беларусь | |||
№ | Ф.И.О. | Должность | Статус |
1. | АВСЕЙКО Святослав Тихонович | Член Совета ОО «БСП», учредитель ПТЧУП «Белнемфа» | Член подкомитета в сфере внешнеторговой деятельности |
2. | БОБКО Ольга Николаевна | Заведующая отделом оценки соответствия продукции государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» | Вместо члена подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Гулина В.В –заместителя главного врача государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» |
3. | БРАНФИЛОВ Юрий Викторович | Председатель Совета коллегии адвокатов «Адвокат», советник РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация» | Член подкомитета в сфере внешнеторговой деятельности |
4. | БРЫЖЕВИЧ Наталья Евгеньевна | Начальник сектора методологии подтверждения соответствия Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Государственного комитете по стандартизации Республики Беларусь | Вместо члена подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Пащенко Т.Н. –заместителя начальника управления оценки соответствия и лицензирования Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь |
5. | ДИЧКОВСКИЙ Дмитрий Анатольевич | Генеральный директор СП ЗАО «Милавица», член управления БСПН им. Кунявского | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Приглашенный эксперт по 6 вопросу |
6. | ЗМИТРОВИЧ Анатолий Петрович | Директор аналитического центра по изучению проблемных вопросов деятельности ИП при Республиканской конфедерации предпринимательства | Приглашенный эксперт по 6 вопросу |
7. | ИГНАТОВСКАЯ Татьяна Витальевна | Партнер юридической фирмы «Степановский, Папакуль и партнеры», член Совета Некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности |
8. | КАРПУК Александр Николаевич | Директор УЧТП «Алвест» | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности |
9. | КОЗАЧЕНКО Сергей Николаевич | Советник Республиканской Ассоциации предприятий промышленности «БелАПП» | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Пащенко Т.Н. –заместителя начальника управления оценки соответствия и лицензирования Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь | ||||
10. | КОРОЛЮК Василий Федорович | Начальник управления оценки соответствия и лицензирования Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь | Вместо члена подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Пащенко Т.Н. –заместителя начальника управления оценки соответствия и лицензирования Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь | ||||
11. | КРАСОВСКАЯ Елена Ивановна | Первый секретарь Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
12. | КРЮКОВ Константин Анатольевич | Начальник Управления инфраструктуры предпринимательской деятельности Департамента по предпринимательству министерства экономики РБ | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
13. | ЛЕСИН Сергей Иванович | Заместитель начальника управления системы качества и стандартизации и сертификации Управляющей компании холдинга «БелАЗ-Холдинг» | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности | ||||
14. | МАШКОВА Галина Петровна | Начальник отдела алкогольной и крахмалопаточных отраслей Управления координации и развития алкогольной, крахмалопаточной и кондитерской отраслей Белорусского государственного концерна пищевой продукции | Приглашенный эксперт по 3, 4 вопросу | ||||
15. | САВЧЕНКО Александр Сергеевич | Начальник отдела сертификации продукции и услуг Белорусского государственного института стандартизации и сертификации | Вместо члена подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Пащенко Т.Н. –заместителя начальника управления оценки соответствия и лицензирования Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь | ||||
16. | СКРЕБЦОВ Владислав Юрьевич
| Исполнительный директор Союза «Гильдия пивоваров» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия
| ||||
17. | СОБОЛЕВСКИЙ Виталий Александрович | Заместитель Председателя Ассоциации таможенных представителей Республики Беларусь | Вместо члена подкомитета в сфере внешнеторговой деятельности Гайшун А.А. –Председателя Ассоциации таможенных представителей Республики Беларусь | ||||
18. | УСЕНКО Алексей Георгиевич | Член Совета ОО «БСП», директор ООО «ТитанПроект» | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности | ||||
19. | ФАЛЬКОВА Наталья Вячеславовна | Консультант управления прогноза и планирования главного управления внешнеэкономической политики Министерства экономики Республики Беларусь | Член подкомитетов | ||||
20. | ХОРОШУН Николай Владимирович | Заместитель начальника Управления координации и развития отраслей по производству продуктов питания и табачных изделий Белорусского государственного концерна пищевой продукции | Приглашенный эксперт по 3, 4 вопросу | ||||
21. | ШВАЙКОВА Ирина Сергеевна | Ведущий специалист отдела организации торговли концерна «Беллегпром» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
22. | ШВЕЦ Александр Иосифович | Председатель Республиканского общественного объединения «Белорусская научно-промышленная ассоциация» (РОО «БНПА») | Приглашенный эксперт по 6 вопросу | ||||
23. | ЯСКЕВИЧ Ирина Григорьевна | Председатель организационной группы по созданию профсоюза самозанятых Республики Беларусь «Вместе» | Приглашенный эксперт по 6 вопросу | ||||
от РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
| |||||||
1. | АБСЕМЕТОВ Динмухамед Бакытжанович | Эксперт НЭПК «Союз «Атамекен» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
2. | АДИЛОВ Бауржан Маратович | Директор Департамента технического регулирования НЭПК «Союз « Атамекен» | Дополнительно включен в состав подкомитетов по 4 вопросу | ||||
3. | БОЕВ Алексей Николаевич | Руководитель представительства АО «Банк развития Казахстана» в г. Москва | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
4. | КУНДАКБАЕВ Абдулла Багибекович | Вице-президент Торгово-промышленной палаты РК | Член подкомитетов | ||||
5. | НУГУСПАНОВ Алишер Мухтарбекович | Сотрудник Представительства НЭПК «Союз «Атамекен» в РФ | Вместо Абдимолдаевой Найли Калиакберовны, дополнительно включенный в состав подкомитетов | ||||
6. | ШЕСТАКОВ Геннадий Алексеевич | Председатель совета Казахстанской ассоциации брокеров | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности | ||||
от РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||||
1. | АВЕРЬЯНОВ Юрий Глебович | Директор Департамента по связям с федеральными органами власти компании «РУСАЛ» | Член подкомитета в сфере внешнеторговой деятельности | ||||
2. | АЗАРОВ Владимир Геннадьевич | Заместитель директора Департамента аграрной промышленности Министерства сельского хозяйства РФ | Приглашенный эксперт по 3 вопросу | ||||
3. | АНДРУНАКИЕВИЧ Александра Григорьевна | Генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности | ||||
4. | АНТИПОВ Дмитрий Викторович | Начальник отдела отраслевых и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ | Член подкомитетов | ||||
5. | БАКАЕВ Вячеслав Владимирович | Ответственный секретарь Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров Российского союза промышленников и предпринимателей, директор Департамента по взаимодействию с органами государственной власти общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Металлоинвест» | Член подкомитетов | ||||
6. | БАЛАНДИНА Галина Владимировна | Руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
7. | БЕЛЬСКАЯ Елена Владимировна | Заместитель директора Департамента оценки регулирующего воздействия | Член подкомитетов | ||||
8. | БИБАНОВ Олжас Женисович | Представитель ММБА (эксперт) | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
9. | БОГАТЫРЕВА Светлана Алексеевна | Исполнительный директор Российского союза производителей одежды | Вместо члена подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Беляевой С.А.- президента Российского союза производителей одежды | ||||
10. | ГУЛЯЕВ Андрей Александрович | Эксперт Комитета РСПП по интеграции торгово-таможенной политики и ВТО | Приглашенный эксперт по 2 вопросу | ||||
11. | ГУСЬКОВ Антон Геннадьевич | Директор по связям с общественностью Ассоциации РАТЭК | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
12. | ДАНИЛОВЦЕВА Алла Борисовна | Заместитель начальника отдела Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) | Приглашенный эксперт по 4 вопросу | ||||
13. | ДРУЖИНИН Станислав Владимирович | Советник Управления контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы России | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
14. | ЗЫКОВ Виктор Александрович | Эксперт ООО «Деловая Россия» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
15. | ЕРИН Андрей Владимирович | Директор по корпоративным вопросам и взаимодействию с органами государственной власти ОАО «САН ИнБев» | Приглашенный эксперт по 4 вопросу | ||||
16. | ЕРМОШИН Александр Михайлович | Заместитель Генерального директора по развитию Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса | Член подкомитета в сфере внешнеторговой деятельности | ||||
17. | ИВАНОВА Полина Геннадьевна | Заместитель Директора Департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ | Вместо члена подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Вялкина А.Г. – Директор Департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ | ||||
18. | ИСАЕВ Павел Анатольевич | Ответственный секретарь Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политики и ВТО | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
19. | ИСАЕВА Наталья Ивановна | Заместитель начальника Управления контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы России | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
20. | КАНДРАШИН Ярослав Анатольевич | Заместитель начальника отдела развития конкуренции на рынках товаров и услуг Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности | ||||
21. | КАШЕВАРОВА Виктория Алексеевна | PR менеджер Солнечногорский завод Европласт | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
22. | КИРИЛЛОВА Елена Петровна | Руководитель отдела технических переводов и сертификации, Группа Legrand, AEБ | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
23. | КИРСАНОВ Михаил Владимирович | Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ | Член подкомитета | ||||
24. | КИСЕЛЕВСергей Николаевич | Представитель ММБА (эксперт) | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
25. | КОРОЧКИН Владислав Леонтьевич | Первый вице-президент по экспертно-аналитической деятельности Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» | Дополнительно включен в состав подкомитетов | ||||
26. | КОТЕЛЕВСКАЯ Ирина Васильевна | Директор Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики РСПП | Приглашенный эксперт по 3 вопросу | ||||
27. | КУЯНОВ Рафаил Ахмергалиевич | Руководитель Департамента технического регулирования Panasonik Russia Ltd, Ассоциация РАТЭК | Приглашенный эксперт по 5 вопросу | ||||
28. | Лякишева Марина Всеволодовна | Председатель Экспертного совета по вопросам таможенного регулирования при Комитете РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО | Приглашенный эксперт по 2 вопросу | ||||
29. | МАКАРОВА Оксана Вячеславовна | Руководитель отдела управления качеством ООО «Эконика-Обувь» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
30. | МАЛОВ Андрей Владимирович | Заместитель начальника отдела координации деятельности по разработке технических регламентов Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли РФ | Приглашенный эксперт по 5 вопросу | ||||
31. | МАМОНТОВ Вячеслав Иванович | Исполнительный директор Союза Российских пивоваров | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
32. | МАМОНТОВА Елена Ивановна | Представитель ММБА (эксперт) | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
33. | МАХМУДОВА Саида Абдулахатовна | Координатор Комитета оценки соответствия продукции АЕБ | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
34. | МИХАЙЛОВА Елена Георгиевна | Представитель ММБА (эксперт) | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
35. | МУЗЫКАНТОВ Константин Борисович | Эксперт по сертификации и импортным разрешениям, Stockmann | Приглашенный эксперт по 6 вопросу | ||||
36 | НАЗАРОВ Игорь Вячеславович | Начальник отдела технического регулирования Минсельхоза России | Приглашенный эксперт (разроботчик проекта ТР ТС)по 3 вопросу | ||||
37. | ОВЧАРОВ Владимир Константинович | Председатель Комитета по оценке соответствия продукции АЕБ | Приглашенный эксперт по 5 вопросу | ||||
38. | ПАТАЛАХ Александр Евгеньевич | Руководитель по научно-техническому регулированию и нутрициологии ООО «Мон”дэлис Русь» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
39. | ПРОНИН Андрей Анатольевич | Старший специалист по вопросам научно-технического обеспечения и пищевого законодательства ООО «Мон’дэлис Русь» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
40. | ПУГАЧЕВА Юлия Александровна | Главный специалист-эксперт Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Минэкономразвития России | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
41. | Ратников Александр Вадимович | Эксперт по таможенным вопросам и TIR Международного союза автомобильного транспорта IRU | Приглашенный эксперт по 5 вопросу | ||||
42. | РОМАНОВ Александр Валентинович | Генеральный директор НП «Комитет производителей алкогольной продукции» | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности Приглашенный эксперт по 4 вопросу | ||||
43. | РУДЯКОВ Павел Николаевич | Samsung Russia, начальник отдела технического регулирования Ассоциации РАТЭК | Приглашенный эксперт по 5 вопросу | ||||
44. | САБУРКИНА Анна Андреевна | Начальник отдела Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РФ | Член подкомитетов | ||||
45. | САЗАНОВ Олег Юрьевич | Заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции стран ШОС И СНГ, руководитель Департамента международного и регионального развития ОАО «ЦМТ» | Дополнительно включен в состав подкомитета в сфере внешнеторговой деятельности | ||||
46. | САМОЙЛЕНКО Надежда Ивановна | Заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности | ||||
47. | СОВДАГАРОВ Сергей Владимирович | Председатель Правления Некоммерческого партнерства Профессиональных таможенных операторов | Дополнительно включен в состав подкомитета | ||||
48. | СТРОК Дмитрий Феликсович | Представитель ММБА (эксперт) | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
49. | СУББОТИНА Мария Михайловна | Начальник отдела оценки регулирующего воздействия в сфере сельского и лесного хозяйства, пищевой промышленности, торговли и услуг Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РФ | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
50. | СУШАНЦОВ Юрий Борисович | Начальник отдела Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) | Приглашенный эксперт по 4 вопросу | ||||
51. | ТАНСЫКБАЕВА Малика Асылбековна | Советник Председателя Правления Некоммерческого партнерства Профессиональных таможенных операторов | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
52. | ФИЛИППОВ Игорь Вячеславович | Советник заместителя генерального директора (конкуренция) компания РУСАЛ | Член подкомитета в сфере взаимной торговли и инвест. деятельности | ||||
53. | ФИЛИППОВ Сергей Леонидович | Директор по нормативному регулированию Ассоциации «Табакпром» | Приглашенный эксперт по 3 вопросу | ||||
54. | ХАЛТУРИНА Дарья Андреевна | Член Экспертного совета ООО «Деловая Россия» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
55. | ЦВЕТКОВА Елена Владиславовна | Ведущий эксперт Некоммерческого партнерства Профессиональных таможенных операторов | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
56. | ШАВШИНА Вильгельмина Прановна | Представитель DLA Piper Rus Limited | Приглашенный эксперт по 2, 3 вопросу | ||||
57. | ЯНИН Дмитрий Дмитриевич | Член Экспертного совета ООО «Деловая Россия» | Кандидатура дополнительно предложенная для участия | ||||
У Шестакова Геннадия Алексеевича при себе будет ноутбук серийный номер “HP ENVY_DV6(RT3290LE)
Директор
Департамента развития предпринимательской
деятельности
Р.А.Акбердин
СПРАВКА
К вопросу повестки дня
заседания Консультативного Совета
по вопросам совершенствования таможенного дела
при Комитете таможенного контроля Министерства финансов
Республики Казахстан
1. Наименование вопроса.
«Об оценке влияния на условия ведения предпринимательской деятельности проекта Протокола «О внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г.».
2. История и перспектива рассмотрения вопроса.
Разработчиком проекта Протокола «О внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г.» (далее – проект Протокола) является Рабочая группа по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), руководителем которой назначен Бельянинов А.Ю. (Руководитель ФТС России).
Проект Протокола подготовлен в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 777 «Об организации работы по внесению изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза».
Подготовка проекта Протокола по ТК ТС обеспечивалась Рабочей группой, созданной указанным Решением КТС и состоящей из представителей таможенных органов, министерств экономики, финансов, транспорта и промышленности государств – членов ТС и ЕЭП (далее – Рабочая группа).
Проект Протокола доработан Рабочей группой по итогам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в ходе внутригосударственного согласования, проводившегося в июле – декабре 2012 года. Проект Протокола был направлен в Евразийскую экономическую комиссию письмом ФТС России от 17 июня 2013 г. № 01-33/25425.
9 июля 2013 г. на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии проект Протокола рассмотрен и по результатам обсуждения принято решение о его одобрении и направлении в государства – члены ТС и ЕЭП для проведения внутригосударственного согласования в срок до 1 сентября 2013 г.
Справочно, позиция ФТС по поправкам:
В сформированном пакете поправок кТК ТС основную часть составляют технические поправки, направленные на устранение коллизий правовых норм и противоречий, выявленных в ходе практического применения Кодекса, а также изменения, уточняющие порядок применения отдельных норм законодательства. Например, уточнен порядок применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; конкретизирован порядок подтверждения страны происхождения товаров; расширены перечень оснований для прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также перечень случаев прекращения нахождения товаров под таможенным контролем; регламентирован порядок оформления выпуска товаров в зависимости от формы таможенного декларирования; конкретизирован порядок применения и завершения таможенных процедур, а также их отдельные условия.
Ряд предложений по изменению ТК ТС направлен на создание комфортных условий для осуществления деятельности добросовестными хозяйствующими субъектами. Например, сокращены количество документов при таможенном декларировании товаров и сроки осуществления отдельных таможенных операций, усовершенствованы технологии предварительного информирования и предварительного декларирования, сделан акцент на развитие института таможенного контроля после выпуска товаров (постконтроля).
В целях кодификации таможенного законодательства Таможенного союза и упрощения его применения в ТК ТС включены положения трех международных соглашений государств – членов Таможенного союза, устанавливающих:
- условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин;
- порядок перемещения товаров физическими лицами;
- категории лиц, подлежащих освобождению от определенных форм контроля.
3. Проблемное поле вопроса
Ведущие неправительственные эксперты в таможенной сфере трех стран(РСПП, НЭП Атамекен РК, Союз «КПП(Н) РБ, отмечают: что проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, подготовленный международной рабочей группой из числа представителей таможенных служб и ЕЭК, содержит поправки, которые носят в основном технико-юридический характер и не достигают озвученной на всех уровнях цели создания благоприятных условий для ведения бизнеса. Кроме того, указанные поправки лишь в незначительной степени учитывают лучшие международные практики таможенного администрирования. Так, например, не учтены Стандарты Киотской конвенции, к которой присоединились все страны Таможенного союза, и Рекомендации по их применению, не достигнута цель сокращения отсылочных норм на национальное законодательство.
Для осуществления значительного прорыва в сфере совершенствования таможенного администрирования, создания благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечения инвестиций и ускорения темпов экономического развития в наших странах предлагается следующее:- Продолжить работу по качественной модернизации действующего ТК ТС, синхронизируя ее с процессом кодификации актов таможенного законодательства Таможенного союза;
- В этих целях создать при Евразийской экономической комиссии новую, действующую на постоянной основе, рабочую группу по совершенствованию таможенного законодательства с участием представителей заинтересованных органов государственного управления и бизнес-сообщества трех стран;
- Для более эффективной работы над пакетом поправок в ТК ТС определить основные направления и этапы модернизации Кодекса, выработанные с учетом предложений деловых кругов;
- Для установления эффективного взаимодействия между государственными и наднациональными органами и бизнес-сообществом в лице его союзов, ассоциаций и объединений ускорить работу по созданию системы оценки регулирующего воздействия (ОРВ) для проектов нормативных правовых актов наднационального уровня, а также распространить действие ОРВ на область таможенного регулирования.
Замечания Белорусской Ассоциации Таможенных Представителей, Казахстанской Ассоциации Таможенных Брокеров/Представителей, Некоммерческое Партнерство Профессиональных Таможенных Операторов России :
Поправки несущие в основном технический характер малочисленны, но одновременно принимаются поправки ужесточающие безаппеляционность решений таможни.
Декларирование товаров не претерпело каких-то изменений упрощающих процедуры для легальных участников ВЭД
- Количество документов при декларировании не сокращено, и не связанно с системой управления рисками
- сама СУР не дифференцирована ни к объектам ни к субъектам риска и процедурам);
- по прежнему отсутствуют регламенты регистрациидекларации и выдачи документов;
- «выпуск» не стал универсальным для всех стран ТС, он так же дифференцирован по стране, что приводит к условностям статуса товара, в одной стране уже как-бы выпущен, но в тот-же момент для другой страны находится под таможенным контролем. Отсутствие унификации в данном направлении не позволит обеспечить необходимый уровень интеграции и развития государств-членов ТС и ЕЭП. Необходимо разработать и принять соответствующее решение Комиссии, направленное на установление единого порядка выпуска товаров;
- так-же, появилась норма исключающая возможность не представления сертификата происхождения товара в момент таможенного оформления что затянет срок выпуска,;
- так же, не прописаны правомочность и регламенты электронного документооборота и электронных подписей подтверждающих регистрацию и «выпуск» товаров;
Повторная классификация товаров после выпуска не регламентирована и она может производится только в 3-х случаях:, при изменении ВТаО, Евразэс/ЕЭК, и при изменении технических характеристик заводом изготовителем.
Предварительное декларирование так же не доступно, норма позволяющая упрощение при выпуске не принята, более того появляется норма позволяющая аннулировать декларацию при изменении законодательства в период помещения товара от момента регистрации декларации до момента выпуска(нарушение КК)
Транзит:
- при пересечении МПП потребуется обеспечение уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таким образом в МПП потребуется дополнительные документы в подтверждение классификации товара на уровне 10 знаков и стране происхождения, так же потребуется внесение изменений в электронный формат транзитной декларации и предварительного информирования, в которую эта информация пока не вносится;
- появляется требование от перевозчика о предоставлении документации не относящейся к перевозчику, и для нужд таможни в МПП с перевозчика будут востребоваться документы подтверждающие сделку и ее условия;
- завершение процедуры транзита так же коррупционное, норма регламента для таможни необоснованно увеличилась в два раза, что приведет к необоснованному простою транспорта, что совершенно не понятно, при наличии электронной информации доставки нажатие клавиш не может быть более нескольких минут.
Появилась коррупционная норма «задержание товаров», а в совокупности с:
-предоставлением обеспечения на защитные пошлины,
-обязательством у перевозчика временем выгрузки для исключения ситуации по задержанию, перевозчик самостоятельно может выгрузить товар в зонах таможенного контроля без получателя, чем перевозчик уводится от ответственности за утерянный/пришедший в негодность товар, т.е. прямое нарушений конвенций СМГС и CMR,
Как результат конфискация товара или штрафы неизбежны, кроме этого ЕЭП может превратиться в свалку отходов химических и радиоактивных материалов и государство задержавшее товар будет вынуждено утилизировать его за свой счет.
Таможенная стоимость, поправки не улучшают администрирование т.е. как было не соответствие и «общие принципы ГАТТ» не значат имплементацию норм, но еще вводится норма, при которой таможенная стоимость фиксируется на момент первого декларирования, что еще больше нарушает нормы ГАТТ;
Предлагаемая норма по возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов на практике приведет к увеличению времени и финансовых затрат для возврата. Это время складывается из длительной процедуры принятия решения о внесении изменений в декларацию и обжалования неправомерных решений таможенных органов, влекущих доначисление таможенных пошлин, налогов (например, решений о классификации товаров). При этом следует отметить, что в настоящее время законодательство ТС и ЕЭП не содержит в качестве условий для возврата таможенной пошлины, налогов корректировку декларации и обжалование решений.
Кроме того следует отметить, что норма станет носить бланкетный характер, поскольку Порядок внесения изменений в таможенную декларацию будет приниматься длительное время и до его принятия возвраты осуществляться не будут.
Не оптимизированы и не регламентированы сроки проверки и сроки продления проверки, хотя установлен срок проверки в 2-а месяца.
Действующей редакцией ТК ТС установлено, что таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только юридическое лицо.
Предлагаемыми изменениями создаются предпосылки для выхода на рынок также «индивидуальных предпринимателей», а так же предлагается дифференсация суммы обеспечения уплаты таможенных платежей. В случае если это будет предусмотрено национальным законодательством Сторон.
-Хозяйствующий субъект в таможенной сфере в форме-«индивидуальный предприниматель»- противоречие как мировой практике, так и предыдущим опытом в РФ и РК. Только юридические лица могут быть таможенным представителем, перевозчиком, владельцем складов, магазина, экономическим оператором; а так же предлагаемая дифференцированная норма обеспечения коррупционная как сама, так и согласно не претерпевшей изменения ст16.п5., ТК ТС.
Вводится норма предлагающая исключение лиц из реестров в околотаможенной сфере с мотивацией «иные основания»-предлагается исключить вышеизложенные нормы более коррупционного мотива, как «иные», пока не придумано, должно быть только указание конкретных норм при которых может исключения и только решением суда.
Создание дополнительного фискального обременения:
- в части не возможности использования сумм обеспечения уплаты таможенных платежей в качестве профессиональной деятельности в таможенной сфере, для иных целей обеспечения уплаты: транзита, хранения товара, условного выпуска
- а так же применения не определенной нормы в качестве суммы обеспечения термина-«не менее», приводит как к нарушениям норм КК(прямое правило: сумма обеспечения не более), так и дифференсации по странам
НЕ учтены поправки предложенные КАТБ/П в глоссарий:
п.17. ст.4 «меры нетарифного регулирования», из пункта необходимо исключить фразу «и иных запретов»
для исключения связи с повторяющимися терминами и понятиями п.8 ст.48) запреты и ограничения
товар - любое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, программные продукты, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, услуги, а также передаваемое другому лицу право на что-либо, которое может сопровождаться передачей вещей.
НЕТ терминаВнешнеэкономическая сделка
– это сделка, заключенная в ходе осуществления предпринимательской деятельности лицами, основная деятельность которых осуществляется в различных государствах, это сделка между субъектами права различных государств. Признаки ВЭС:
– связь сделки как минимум с двумя различными государствами;
–пересечение границы различных государств объектом сделки.
Объекты ВЭС: 1) товары; 2) деньги; 3) ценные бумаги; 4) работы и услуги; 5) результаты интеллектуальной деятельности; 6) информация
НЕТ термина> Лицо ответственное за финансовое регулирование Налогоплательщик страны таможенного союза которое выступает при совершении внешнеэкономической сделки в качестве правообладателя, и или лицо на которое в соответствии с настоящим кодексов возлагаются обязательства по уплате таможенных платежей, налогов, сборов.