Исх. № АБ-27 от 15.03.2010г.
Председателю Экспертной комиссии НДП «Нур Отан» Абдирову Н.М.
В настоящее время таможенные органы РК при определении таможенной стоимости используют сведения статистических данных ГТД, а также информацию, которая содержится в информационных справочниках. В результате основной метод определения таможенной стоимости товара, где за основу берется цена сделки, таможенными органами используется реже. Вместе с тем, согласно анализа, проведенного международными экспертами, например страны ЕС, США, Япония, Финляндия, Румыния, Швеция и Норвегия применяют основной метод определения таможенной стоимости в 98% случаев, т.е. за основу при определении таможенной стоимости товара берут цену сделки. Настало время провести работу по приведению таможенного законодательства в соответствии с Соглашением по применению статьи VII Генерального Соглашения по тарифам и торговле 1994года, совершенное в г. Марракеш, 15 апреля 1994г. Что приведет к исключению использования сведений статистических данных ГТД и информационных справочников.
Таможенные органы классифицируют товары по коду ТН ВЭД часто по наименованию и не учитывают основной принцип отнесения товаров по применению. Таможня настоятельно просит поменять на код товара, где пошлина больше. Покупатель товара стоит перед выбором: согласиться с требованием инспектора, настоять на классификации товара по коду ТН ВЭД или договариваться. Даже судебные решения таможней игнорируются. Ответ у них один: надо выполнять спущенный сверху план по доходам.
К нам поступило письмо от участников ВЭД о том, что на таможенном посту «Коргас» таможенники через гражданских лиц т.н. «кассиры», вымогают деньги у перевозчиков и у владельцев грузов. Не оформляют ДКД, грозят всевозможными действиями, как например в «добровольнопринудительном» порядке произвести таможенную очистку груза в ДТК по Алматинской области, если груз транзитный. Участники ВЭД открыто бояться жаловаться на инспекторов таможенного поста «Коргас», они видят, что многолетняя борьба государственных органов с коррупцией на этом посту не имеет успеха.
Казахстанская ассоциация таможенных брокеров (КАТБ) вносила и вносит много предложений в разрабатываемый в настоящее время Таможенный Кодекс РК, наши предложения принимаются Рабочей группой, но в итоге проходят поправки Комитета Таможенного Контроля (КТК) МФ РК. Нет между участниками ВЭД и КТК равноправных отношений, они пишут ТК под себя, не объясняют, почему наши поправки отвергнуты.
С уважением, Председатель Совета КАТБ |
Г. Шестаков |
ДНТП-2/6804 от 20 мая 2010 Вход. АБ-66 от 25.мая.2010 Казахстанская ассоциация таможенных брокеров Республики Казахстан, г. Алматы, ул. Наурызбай Батыра, 65/69, офис 113. Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, направленное Депутату Мажилиса Парламента Республики Казахстан Н. Абдирову письмом от 15 марта 2010 года № АБ-27, сообщает следующее. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан, регламентирован главой 39 Таможенного кодекса Республики Казахстан. Классификация товаров при таможенном оформлении осуществляется согласно Основных Правил Интерпретации к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ), включающиеся в себя товарные группы, позиции, субпозиции, подсубпозиции в виде цифрового знака или группы цифровых знаков (кодов). Неотъемлемой частью Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются примечания к позициям на любом уровне классификации. Таким образом, при импорте товаров для классификации в товарной позиции, относят поэтапно с первого по шестое правила ОПИ. В своем обращении ваша ассоциация ссылается на неприятие во внимание предложений, вносимых в рамках законотворческой деятельности в сфере таможенного дела. В настоящее время, Министерством финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК) во исполнение пунктов 16, 17 и 18 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2010 год, утвержденного постановлением Правительства РК от 2 марта 2010 года № 162 (далее – План) разработан проект Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее – проект Кодекса), а также сопутствующие ему законопроекты – «О введении в действие Таможенного кодекса Республики Казахстан» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и налогообложения». Вышеотмеченный проект Кодекса разработан в целях совершенствования таможенного законодательства, улучшения таможенного администрирования, исключения неоднозначного толкования норм, а также имплементации норм международного права (Таможенного кодекса таможенного союза), закрепления положений по правоотношениям, не урегулированных таможенным законодательством таможенного союза. В соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан, проект Кодекса был направлен на согласование заинтересованным государственным органам и аккредитованным объединениям субъектов частного предпринимательства, а также для получения экспертных заключений и соответствующих экспертиз (научной, антикоррупционной) был направлен на рассмотрение в Экспертный совет. Также сообщаем, что 8 апреля 2010 года МФ РК проводилось совещание с представителями бизнес сообществ по обсуждению новой редакции проекта Кодекса, на котором 60 % поправок КАТБ были приняты и 15 % поправок были отработаны. В проекте Кодекса отражены такие поправки как: - включение договора страхования, как один из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; - сокращение сроков по уведомлению исключения из реестров таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов; - сокращение сроков по принятию предварительного решения; - добавление редакции о том, что если по мотивированному запросу лица, обладающего полномочиями в отношении товара, при условии предоставления документов, подтверждающих основание для установления места доставки вне зависимости от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах, таможенный орган отправления вправе устанавливать места доставки вне зависимости от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Касательно фактов вымогательства денежных средств со стороны сотрудников таможенного поста «Коргас», указанные в письме сообщаем следующее. Данные факты зарегистрированы в Книге учета заявлений Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Вице-министр Р. Даленов
за № 33 от 6 мая 2010 года и по территориальности направлены в Департамент таможенного контроля по Алматинской области для проведения дальнейшей проверки и принятия процессуального решения в порядке статьи 185 Уголовно процессуального кодекса Республики Казахстан.
Исп.: Аманшаева Динара, 71-76-93