• Алматы, 050000, ул.Жибек Жолы 64/47, офис 818
  • info@kacb.kz

Обсуждение таможенного администрирования экспресс-грузов.

Обсуждение таможенного администрирования экспресс-грузов.

Обсуждение таможенного администрирования экспресс-грузов.

7-9 сентября в Астане на площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» состоялось заседание по обсуждению проблем таможенного администрирования в отношении экспресс-грузов. В заседании участвовали представители таможенного блока Евразийской экономической комиссии, эксперты государственных органов и бизнес-ассоциаций стран Евразийского экономического союза.alt

От Казахстанской ассоциации таможенных брокеров (представителей), в заседании принял участие и.о. Генерального директора Молдашев Мурат Кубашевич. Являясь одновременно менеджером по таможенному администрированию компании DHL International Kazakhstan, ему как никому известны все проблемы индустрии экспресс перевозки связанные с таможенным администрированием.

Заседание в Астане являлось вторым заседанием, после проведенного в марте 2016 года заседания по этой тематике в г. Москва. На этом заседании планировалось обсудить предложенную бизнес-сообществом отдельную главу в таможенный кодекс по особенностям таможенных операций экспресс-грузов и обсудить внесение изменений в 263 и 287 Решения КТС.

К сожалению, проведенное заседание показало различный подход государственных органов стран к самой индустрии экспресс-перевозки. От желания помощь решить высказанные проблемы экспресс-перевозчиков со стороны таможенных администраций Республики Казахстан и Российской Федерации, до явного «торпедирования» самого процесса обсуждения со стороны таможенной службы Республики Беларусь. Кроме этого, явное противодействие практически по всем статьям обсуждаемой главы проявили представители Российской почты , Казпочты и почты

alt

Кыргызстана. Оно и понятно, потому что они почувствовали угрозу их практически монопольному положению на рынке. Противодействие доходило вплоть до одиозных предложений запретить экспресс-перевозчикам осуществлять транспортировку «документации» или залицензировать всю их деятельность.

В итоге успешного противодействия, предложенная глава в кодекс не могла быть обсуждена с положительным результатом и не попала в проект Таможенного кодекса. Можно констатировать, что по фундаментальному документу, которым является таможенный кодекс, экспресс-перевозчики остались «со старым разбитым корытом».

Понимая, что по главе в Таможенный кодекс не принимается согласованного решения, представителями таможенного блока Евразийской экономической комиссии инициировано внесение точечных поправок в Таможенный кодекс, которые позволять хоть в какой-то мере нивелировать нынешние проблемные ситуации. Также предложены изменения в действующие Решения Комиссии Таможенного Союза № 263 и № 287, расширяющие возможности для упрощенного декларирования экспресс-грузов и электронной обработки информации о них.

При этом, как отметил директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов, по всем вышеперечисленным вопросам alt