• Алматы, 050000, ул.Жибек Жолы 64/47, офис 818
  • info@kacb.kz

О практическом применении Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 года

О практическом применении Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 года

Исх. АБ-15 от 07.02.2011 г.

Премьер-министру

Республики Казахстан

Масимову К.К.

Уважаемый Карим Кажимканович!

Сообщаем, что в ходе практического применения Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 года № 379, выявляются положения, связанные с внесением данных, приводящие к несогласованности и конфликту информации в полях.

1. Так, согласно части второй пункта 6 названной Инструкции, «как один товар декларируются товары одного наименования (торгового коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС». Кроме того, «товары, указанные в Приложении 1 к настоящей Инструкции, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларируются как один товар, если дополнительно к условиям, перечисленным в части второй настоящего пункта, товары имеют один товарный знак, марку, модель, артикул и обладают одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками».

Таким образом, товары, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, но имеющие разные торговые наименования, либо, в случае с товарами, включенными в Приложение 1 к Инструкции, имеющие разные артикулы, подлежат декларированию как разные товары.

Имеется множество прецедентов, когда такая детализация приводит к увеличению количества товаров, заявляемых в одной декларации, в десятки раз, хотя подробная информация уже вносится в Графу 31. Соответственно, неоправданно растут временные и финансовые затраты таможенных представителей и декларантов, задерживается таможенное декларирование и выпуск товаров.

2. Графа 2 «Отправитель», при поставке от третьих лиц или из третьих стран, что часто происходит из Евросоюза, конфликтует с Графой 15 «Страна экспортер». Необходимо расширение для внесения или фактического продавца (экспортера), или поставщика, т.к. в дальнейшем будет не соответствие паспортам сделки.

3. Графа 47, поле «В». Требование внесения сведений о документах, подтверждающих уплату таможенных платежей, налогов не обоснованно. Согласно Кодексу для регистрации ДТ достаточно уплаты только сборов за декларирование.

4. Графа 42. Не проходит форматно-логический контроль при безвозмездной поставке, если она не заполняется или вносятся 00000.

5. При выпуске с таможенного склада требуется заполнение Граф 18 и 21, однако транспорта для таможенных целей нет.

На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 года № 379.

С уважением,

Председатель Совета КАТБ

Г. Шестаков

Вход. АБ-11 от 05.03.2011

Исх. КТК-1-4-15/2352

от01.03.2011г.

Председателю Совета

Казахстанской ассоциации

таможенных брокеров

Шестакову Г.А.

Комитет таможенного контроля Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше об ращение от 7 февраля 2011 года №АБ-15 по проблемным вопросам применения отдельных положений Инструкции о порядке заполнения декларации на товары (далее –Инструкция), направляет информацию согласно положению.

Приложение: на 1 листе.

Заместитель Председателя

О. Бейспеков

Исп. Дюсенов А.

Тел.794666 (2097)

Приложение к письму исх. №КТК-1-4-15/2352 от 1 марта 2011 года

1. В феврале месяце т.г. экспертами правительств государств – членов Таможенного союза подготовлен проект Решения КТС «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, который в данное время внесен на утверждение 24-го заседания Комиссии Таможенного союза, в части правового регулирования вопросов:

1) для Республики Казахстан – возможности декларирования товаров различных наименований, классифицируемых по одному коду ТН ВЭД ТС с использованием Списка вместо добавочных листов ДТ, в целях упрощения порядка декларирования указанных товаров и сокращения расходов, затрачиваемых декларантами и таможенными представителями при совершении таможенных операций, связанных с таможенной отчисткой и выпуском товаров;

2) порядка декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и пор линиям электропередачи;

3) особенностей заполнения ДТ при помещении товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада, а также под иные таможенные процедуры, предусмотренные для их завершения (реимпорта, выпуска для внутреннего потребления, экспорта и реэкспорта);

4) заполнения граф 47 и «В» декларации на товары;

5) технических поправок и др.

2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 Инструкции в графе 2 ДТ «Отправитель-Экспортер» указываются сведения о лице, указанном в качестве отправителя товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми начата (начинается) перевозка товаров.

Указанные сведения являются достаточными для таможенного администрирования и не влияют на открытие паспорта сделки банками второго уровня.

Кроме того, вопросы, связанные с валютным регулированием и проведением валютного контроля, входит к компетенцию Национального Банка Республики Казахстан.

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан таможенные пошлины, налоги уплачиваются до выпуска товаров.

Согласно Инструкции в графе «В» ДТ указываются сведения об уплаченных таможенных платежах и документах, подтверждающих такую уплату.

Соответственно, если таможенные пошлины, налоги уплачиваются до принятия решения о выпуске товаров, сведения об уплате данных платежей вносятся в графу «В» ДТ в порядке предусмотренном разделом настоящей Инструкции.

Дополнительно доводим, что в ППО ТАИС-2 автоматизирован процесс проверки ДТ, реализованный в виде функции форматно-логистического контроля (ФЛК), доработанного с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и Республики Казахстан.