• Алматы, 050000, ул.Жибек Жолы 64/47, офис 818
  • info@kacb.kz

О порядоке получения товаросопроводительных документов на авиагрузы прибывающие в международный аэропорт г.Алматы.

О порядоке получения товаросопроводительных документов на авиагрузы прибывающие в международный аэропорт г.Алматы.


alt

Исх. № АБ-12

от 28.02.2012 г.

Председателю

Комитета Таможенного Контроля Министерства финансов Республики Казахстан

г-ну Есенбаеву М.Т.

Уважаемый Мажит Тулеубекович

С 1-го февраля 2012 на СВХ в Аэропорту г.Алматы изменился порядок получения товаросопроводительных документов на авиагрузы прибывающие в международный аэропорт г.Алматы. Данное изменение связано с тем, что функцию ведения, выдачи и регистрации товарно-сопроводительных документов по грузам, прибывшим в международный аэропорт г.Алматы стал осуществлять один инспектор таможенного поста «Жетысу». Теперь для того, чтобы получить товаросопроводительные документы участник ВЭД вынужден отстоять огромную очередь к инспектору отдела доставки. Зайдя по очереди в кабинет, получатель вынужден самостоятельно найти в общей куче документы на свой груз и передать их инспектору на регистрацию. Инспектор регистрирует документы, проставляет соответствующие печати и штампы и отдает их получателю.

До этого момента регистрация документов на СВХ осуществлялась следующим образом:

После разгрузки самолета и размещения груза на СВХ (контрольное взвешивание, пересчет прибывших мест, осмотр целостности упаковки и.тд) ответственный сотрудник дежурной смены СВХ осуществлял регистрацию документов в складском журнале и передавал документы инспектору отдела доставки для регистрации. Инспектор производил регистрацию и проставление необходимых штампов и оттисков, после чего все документы передавались в информаторский отдел СВХ. Так как основное количество международных рейсов прибывает в аэропорт г.Алматы в ночное время (с 24:00 до 05:00) то данные процедуры проводились в ночное время и к началу рабочего дня (9:00) документы уже были в информаторском отделе СВХ. Участник ВЭД мог получить документы в течении 30 минут и в этот же день начать процедуру таможенной очистки. Выдачу документов в информаторском отделе СВХ осуществляли порядка 7-8 человек, все документы были отсортированы по датам и прибывшим рейсам. Данная схема исключала возможность непосредственного контакта инспектора и участника ВЭД.

В связи с нововведением произошел сбой в нормальной работе по выдаче документов получателям грузов. Таким образом, если до 1-го февраля 2012г. среднее время получение документов в информаторском отделе СВХ «МАА» составляло 0,5 часа, а время выдачи груза составляло 1-1,5 часа, то на сегодняшний день участники ВЭД, занимая очередь, на получение документов с утра (9-10 часов) не могут получить документы до обеда 13:00, то соответственно и время необходимое на получение груза увеличилось в несколько раз.

В связи с этим на СВХ Аэропорта г.Алматы образовались огромные очереди из участников ВЭД (в день на СВХ прибывает порядка от 200 до 400 грузов), увеличился срок хранения груза, грузополучатели не могут вовремя забрать документы и груз. Всё это приводит к финансовым потерям со стороны получателя груза и сказывается на увеличении конечной стоимости продукта.

По нашему мнению в данной ситуации в первую очередь заинтересовано руководство склада, чем дольше хранится груз, тем выше прибыль и доходность склада. Необходимо также отметить, что все это способствует созданию благоприятной почвы для коррупции и вымогательства со стороны как сотрудников склада, так и со стороны сотрудников таможенного поста, ведь не секрет что если есть общая очередь, то будет и «дополнительная».

Просим Вас обратить особое внимание на сложившуюся ситуацию и принять кардинальные меры, направленные на упрощение процедуры получения документов и груза и возвращение прежней схемы работы СВХ.

С уважением,

Генеральный директор КАТБ А.Мирзабаев

alt alt

alt alt