Исх. № АБ-54
от 15.08.2012 г.
Председателю
Комитета Таможенного Контроля Министерства финансов
Республики Казахстан
г-ну Есенбаеву М.Т.
Уважаемый Мажит Тулеубекович
В настоящее время на пунктах пропуска «Достык», «Коргас», и «Колжат» при оформлении транзитных грузов ввозимых в рамках внешнеторговых контрактов, и не подпадающих под категорию ТНП, срабатывает СКУР в основном это механизмы (не самоходные), технологические линии. По требованию СКУР, данный груз должен следовать под таможенным сопровождением, при этом не принимается во внимание, что импортером предоставлено соответствующее обеспечение по уплате таможенных платежей, в связи с чем:
1. В настоящее время возросли простои транспортных средств (более 1-го дня) в очереди на сопровождение, из-за недостаточности в пунктах пропуска необходимого количества таможенных сотрудников, для регулярного таможенного сопровождения по всему Казахстану.
2. Необходимо изменить профиль риска, и подобные товары отправлять по желанию получателя при представлении обеспечения уплаты таможенных платежей, тем более, что бюджет ничем не рискует, на эти товары НДС обычно исчисляется в «зачет», а обеспечение вносится на полные суммы НДС и пошлины, без учета преференций.
С уважением,
Генеральный директор КАТБ А.Мирзабаев
Казахстанская Ассоциация
таможенных брокеров
050000, г. Алматы,
ул. Наурызбай Батыра 65/69, оф.310а.
Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение от 15 августа 2012 года №АБ-54 сообщает следующее.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 183 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Республики Казахстан. При выборе объектов и форм таможенного контроля используются система управления рисками.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 322 Кодекса таможенный орган вправе, на основе системы управления рисками, принять решение о таможенном сопровождении товаров.
Дополнительно сообщаем, что не во всех зонах действия территориальных таможенных органах существуют склады временного хранения товаров, оснащенные устройствами для считывания электронных пломб. В связи с этим в целях минимизации риска замены либо подмены товаров в пути следования путем повреждения механических средств идентификации наложенных таможенными органами, предусмотрена мера минимизации риска в виде таможенного сопровождения.
Учитывая, что высокий риск манипуляций и недостоверного декларирования товаров приходится на отдельные категории товаров по причине меньшей степени обложения таможенными платежами, они именно определены индикаторами риска.
Вместе с тем ваши предложения приняты во внимание и будут рассмотрены на заседаний рабочей группы по рассмотрению профилей рисков Комитета таможенного контроля.
Заместитель Председателя И. Тен