• Алматы, 050000, ул.Жибек Жолы 64/47, офис 818
  • info@kacb.kz

Консультативный Совет при КТК РК

Консультативный Совет при КТК РК

alt



Повестка дня

4-го заседания Консультативного Совета

по вопросам совершенствования таможенного дела

при Комитете таможенного контроля Министерства финансов

Республики Казахстан

17 октября 2012 года г. Астана

1. О работе Комитета таможенного контроля МФ РК по снижению административных барьеров для бизнеса и совершенствованию таможенного контроля (докладчик – Заместитель Председателя КТК МФ РК Тен И.В.).

2. Упрощение форм таможенного контроля на территории Специальной экономической зоны «Астана-жана кала» (докладчик – начальник ДТК по г.Астана Мамашева Д.Т.)

3. О возможности декларирования товаров, включенных в Приложение 1 к «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» с использованием Списка товаров и об обработке таможенной базы деклараций на товары статистическими методами с использованием программного продукта для анализа ценовой информации по моделям товаров (докладчик – Председатель КАТЭКС Архипкин С.В.).

4. Информация о проведенной работе КТК и НЭПК «Атамекен» по исполнению пункта 1 «Создание таможенными органами Республики Казахстан благоприятных условий для развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан» и пункта 2 «Система управления рисками, принципы формирования СКУР» решений 3-го заседания Консультативного Совета от 10 августа 2012 года (докладчик – начальник УАРС КТК Колбай А.М).

Регламент выступления – 10 минут

alt

К вопросу 1 повестки заседания

Консультативного совета

КТК МФ РК от 17.10.2012г.

О работе Комитета таможенного контроля по снижению административных барьеров для бизнеса и совершенствованию таможенного контроля

Предложения НЭПК «Атамекен», отработанные Комитетом таможенного контроля.

По сокращению срока исковой давности после выпуска товаров с 5-ти лет до 3-лет. Данное предложение было принято и будет учтено при подготовке проекта изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Казахстан, а также направлено в Налоговый комитет для рассмотрения при внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Казахстан.

По предложениям бизнеса, подготовленное Комитетом на совместной рабочей группе, в период с 24 по 28 сентября текущего года в ЕЭК (в г. Москве) состоялось обсуждение проекта Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров. Данный проект определяет:

- перечень случаев, когда при таможенном декларировании оцениваемых (ввозимых) товаров допускается применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров;

- особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров;

- порядок декларирования таможенной стоимости товаров при использовании процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров;

- порядок контроля таможенной стоимости товаров при использовании процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров;

- особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов при использовании процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров.

Перечень случаев, когда допускается отложить определение таможенной стоимости относится к порядку определения таможенной стоимости товаров, по которым роялти или лицензионные платежи должны быть включены в таможенную стоимость товара, т.е. когда условиями договора купли-продажи или иного вида внешнеэкономического договора (например, лицензионное соглашение, договор о передаче авторских прав и т.п.) не установлены фиксированные суммы лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка относятся к ввозимым товарам и прямо или косвенно должны быть произведены покупателем в качестве условия продажи ввезенных товаров, но при этом договором установлен порядок их расчета на основании каких-либо данных, неизвестных на дату регистрации декларации на товары (например, исходя из объёма реализации ввезенных товаров в течение установленного периода).

Созданной по Приказу КТК МФ РК от 18.05.2012 года № 238 рабочей группы проведено 13 совещаний по итогам которых в отношении вопроса отложенной таможенной стоимости приняты следующие основные упрощения для бизнеса:

1) Контроль таможенной стоимости товаров при отложенном определении таможенной стоимости осуществляется после реализации товара, когда становится известна сумма уплачиваемых роялти.

2) Пеня при правильном и своевременном включении в таможенную стоимость товара, не начисляется, несмотря на уплату дополнительных таможенных платежей позже, чем момент декларирования. Данное изменение по пене должно быть отражено в национальном законодательстве, т.к. вопросы пени отнесены в компетенцию национального законодательства.

8 ноября 2012 года Правительством РК принято постановление № 1169 которым утверждены стандарты государственных услуг, в частности в области таможенного регулирования принято 6 стандартов, в том числе:

1. Включение объектов авторских прав и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

2. Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора;

3. Включение в реестр Таможенных представителей;

4. Включение в реестр Таможенных перевозчиков;

5. Таможенная очистка и выпуск товаров;

6. Осуществление безбумажного таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

В настоящее время на регистрации в Министерстве юстиции находятся регламенты этих госуслуг. Учитывая большой объем, и необходимость детальной проработки с бизнесом всех регламентов и стандартов госуслуг, Комитетом в настоящее время проводится обсуждение данных регламентов, которые будут представлены в качестве внесения дополнений и изменений вместе с утверждением остальных регламентов госуслуг.

Эффективность вводимых Комитетом профилей рисков также влияет на снижение уровня административных бюрократических барьеров. Для более плодотворной работы в этом направлении по поручению Председателя Комитета таможенного контроля в состав рабочей группы по рассмотрению профилей рисков, созданной в КТК были включены сотрудники территориальных таможенных органов, кроме того, начата работа по гибкому применению профилей рисков.

Приказом Комитета от 03.07.2012г. № 349 «Об утверждении положения о Консультативных советах по вопросам совершенствования таможенного дела при таможенных органах Республики Казахстан» при Комитете и ДТК и таможнях созданы и функционируют Консультативные советы по вопросам совершенствования таможенного администрирования, которые проводятся не реже 1-го раза в квартал.

В рамках Консультативного Совета созданы совместные рабочие группы по 4-м направлениям:

1) совершенствование таможенного администрирования;

2) совершенствование IT-технологии в области таможенного администрирования;

3) совершенствование таможенного законодательства;

4) выработка предложений по мониторингу государственных услуг в области таможенного дела.

В сентябре т.г. с членами КС письменно согласован состав рабочих групп и план работ на 2-ое полугодие 2012 года.

Однако, Приказом Комитета от 18.05.2012г. № 238 «О создании рабочей группы посредством выработки предложений по устранению административных барьеров, рассмотрения проблемных вопросов бизнеса, связанных с таможенным администрированием» создана рабочая группа по фискальному блоку из числа сотрудников КТК и НЭПК «Атамекен», участников ВЭД.

С момента создания рабочей группы проведено 13 заседаний рабочей группы в целях решения наиболее насущных проблем бизнеса, связанных с таможенным администрированием, в частности:

- обсуждение Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости (роялти);

- рассмотрение содержания государственных услуг по фискальному блоку;

- описание бизнес-процесса по таможенной очистке для внесения изменений в стандарт и регламент государственной услуги «Таможенная очистка и выпуск товаров».

- механизм работы СКУР. Совершенствование СКУР;

- иные проблемные вопросы.

Все повестки заседаний рабочей группы формировались с учетом пожеланий представителей бизнес-сообщества.

(Справочно: рабочая группа на постоянной основе проводит совещания с представителями бизнес-сообщества 1 раз в 2 недели по субботам в здании КТК МФ РК. При необходимости проводятся внеочередные заседания по дополнительному согласованию).

Также в рамках подписанного 3 мая т.г. между КТК и НЭПК «Атамекен» Меморандума о сотрудничестве и совместного Плана мероприятий по взаимодействию КТК МФ РК и НЭПК «Атамекен» на 2-ое полугодие 2012 года, создана совместная рабочая группа по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного Союза и Республики Казахстан из числа сотрудников Комитета и представителей НЭПК «Атамекен» и бизнес-сообщества.

В целях должной координации и оптимизации работы с бизнес-сообществом и НЭПК «Атамекен», предлагается объединить, созданные совместные рабочие группы КТК МФ РК и НЭПК «Атамекен», на единой площадке Консультативного Совета КТК МФ РК.

Поскольку в настоящее время рабочей группой по выработке предложений по устранению административных барьеров, рассмотрения проблемных вопросов бизнеса, связанных с таможенным администрированием обсуждаются стандарты и регламент госуслуг, есть предложение перенести это обсуждение в рабочую группу выработке предложений по мониторингу государственных услуг в области таможенного дела.

Одним из важных направлений Комитета таможенного контроля МФ РК является совершенствование таможенного администрирования, поддержка предпринимательства, защита прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности.

В целях проведения эффективной работы с бизнес-сообществом и НЭПК «Атамекен», необходим конструктивный диалог и обсуждение, стоящих перед таможенными органами и участниками ВЭД, работающих в правовом поле, проблемных вопросов.

Учитывая, что при применении таможенного законодательства Таможенного союза возникают различные вопросы, требующие совершенствования таможенного законодательства предлагается пригласить на 5-ое заседание Консультативного Совета в ноябре т.г. Члена Коллегии Евразийской экономической Комиссии – Министра по таможенному сотрудничеству Гошина В.А.

Предлагается включить следующие вопросы в повестку заседания:

- переноса акцента контроля таможенной стоимости с этапа оформления на пост-таможенный контроль, и исключение дополнительных проверок;

- разработка мер по противодействию теневой экономике в сфере таможенного дела.

КТК МФ РК

alt

К вопросу 2 повестки заседания

Консультативного совета

КТК МФ РК от 17.10.2012г.

Справка

по упрощению форм таможенного контроля на таможенном посту

«Специальная экономическая зона (СЭЗ) «Астана-жана кала»

ДТК по г.Астана

На сегодняшний день схема помещения товаров под процедуру «Свободной таможенной зоны» (далее - СТЗ) неоправданна усложнена.

Так, для помещения иностранных товаров под процедуру СТЗ сотрудниками таможенного поста совершается до 7 контрольных операций от помещения товаров на склад временного хранения (далее – СВХ) до выпуска товаров.

Основной проблемой является следующее: декларация на товары подается только после помещения товаров на объект СЭЗ и контроль доставки товара от СВХ, который находится за пределами СЭЗ, до каждого объекта СЭЗ, возлагается на таможенные органы.

Таков, действующий порядок таможенной очистки при декларировании товаров в таможенной процедуре СТЗ на таможенном посту «СЭЗ «Астана-жана кала» ДТК по г.Астана:

1. При прибытии товаров подлежащих размещению и использованию на территории СЭЗ «Астана-жана кала», и декларированию в таможенной процедуре СТЗ, товар размещается на СВХ.

2. После помещения товаров на СВХ декларантом в установленном таможенным законодательством порядке подается декларация на товары, которая должна сопровождаться представлением таможенному органу товаросопроводительных документов (инвойс, накладная, договор и др.) и иных документов, предусмотренных ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. После проверки правильности заполнения декларации на товары и подтверждения уплаты таможенных платежей и налогов, сотрудник т/п «СЭЗ Астана-жана кала», в случае соответствия декларации на товары форматно-логическому контролю, регистрирует (принимает) таможенную декларацию в срок не более 2-х часов с момента подачи.

4. В процессе проведения таможенных операций связанных с выпуском товаров сотрудник в целях выявления и предотвращения нарушения участниками ВЭД таможенного законодательства, осуществляет таможенный контроль с использованием ППО СКУР.

5. В случае срабатывания профилей рисков по СКУРу, сотрудник т/п «СЭЗ «Астана-жана кала» проводит таможенный контроль с применением его форм (дополнительная проверка, запрос дополнительных документов, досмотр, фото-видео съемка и др.).

6. С момента регистрации декларация на товары является основанием для выдачи уполномоченным структурным подразделением таможенного органа (ОКПО и ТС) разрешительного документа (свидетельство о ввозе товаров), для вывоза товара с СВХ, и ввоза на территорию свободной экономической зоны.

7. При ввозе товаров на территорию СЭЗ «Астана-жана кала», сотрудником подразделения таможенного поста, расположенного непосредственно на контрольно-пропускном пункте СЭЗ подтверждается факт ввоза (проводится досмотр на соответствие наименованию и количеству), и свидетельство о ввозе товаров заверяется личной номерной печатью сотрудника осуществлявшим регистрацию ввоза.

8. На основании представленного свидетельства о ввозе сотрудник т/п «СЭЗ «Астана-жана кала», зарегистрировавший декларацию на товары, после проведения сверки количества/объема ввезенного товара с предоставленными декларантом данными в декларации на товары и товаросопроводительных документах, в установленном таможенным законодательством порядке и не превышающие сроки, осуществляет выпуск.

Предлагаемый порядок таможенной очистки при декларировании товаров в таможенной процедуре СТЗ:

1. При прибытии товаров подлежащих размещению и использованию на территории СЭЗ «Астана-жана кала», и декларированию в таможенной процедуре СТЗ, товар размещается на СВХ.

2. После помещения товара на СВХ, декларантом в установленном таможенным законодательством порядке подается декларация на товары, которая должна сопровождаться представлением таможенному органу товаросопроводительных документов (инвойс, накладная, договор и др.) и иных документов, предусмотренных ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. После проверки правильности заполнения декларации на товары и подтверждения уплаты таможенных сборов в соответствии с таможенным законодательством, сотрудник т/п «СЭЗ «Астана-жана кала» регистрирует (принимает) таможенную декларацию в срок не более 2-х часов с момента подачи.

4. Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при соблюдении условий предусмотренных ст.195 Таможенного кодекса Таможенного союза в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Разрешительным документом (основанием) для вывоза товара с СВХ и ввоза на территорию СЭЗ «Астана-жана кала» является декларация на товары, с отметкой сотрудником таможенного поста «выпуск разрешен».

Предлагаемая схема позволит сократить перечень контрольных операций при помещении товаров под СТЗ до 3-х, максимально сократить сроки таможенного оформления, усилить вопросы учета товаров и перенести акцент таможенного контроля с этапа основного таможенного декларирования на этап после выпуска товаров, а также:

1. Упраздняется выдача (ОКПО и ТС) бланков «Свидетельство о ввозе товаров», тем самым уменьшается документооборот в процессе от прибытия товара на территорию Таможенного союза до их выпуска.

2. Отсутствует контроль по ППО СКУР (в связи с тем, что товары и транспортные средства освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов, вероятность нанесения ущерба государству практически отсутствует), не проводится дополнительная проверка, нет необходимости запроса дополнительной информации и документов.

3. Исключается применение отдельных форм таможенного контроля досмотр, фото-видео съемка в процессе проведения таможенных операций, ввоза товара на территорию объектов СЭЗ до выпуска декларации на товар.

Предлагается пересмотреть существующий порядок и внедрить следующее:

1. Дать возможность подавать таможенную декларацию до помещения товаров на объект СЭЗ, когда товар еще размещен на складе.

2. Учитывая, что товары, поступающие на СЭЗ освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, и соблюдения мер нетарифного регулирования, исключить контроль рисков товаров СЭЗ в виде досмотра, осмотра и проведения экспертизы при помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ.

3. Ответственность по доставке товаров на объекты СЭЗ с СВХ возложить на декларанта.

4. Основной таможенный контроль сосредоточить на вывозе товаров с объекта и контроле учета и отчетности товаров резидентами СЭЗ.

КТК МФ РК

alt

К вопросу 3 повестки заседания

Консультативного совета

КТК МФ РК от 17.10.2012г.

Справка по вопросу возможности декларирования товаров включенных в Приложение 1 к «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» с использованием Списка товаров и об обработке таможенной базы деклараций на товары статистическими методами с использованием программного продукта для анализа ценовой информации по моделям товаров

1. Рассмотрение вопроса о возможности декларирования товаров включенных в Приложение 1 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары в редакции, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №39 от 26 апреля 2012 года, с использованием Списка товаров.

После вступления изменений в инструкцию по заполнению ДТ с 1-го июля 2012 г., идет переписка с таможенным комитетом, по поводу декларирования с использованием списков товаров, попадающих под Приложение 1 к Решению КТС №257 от 20 мая 2010 года. К сожалению, на сегодняшний день нет четкого разъяснения и понимания по данному вопросу.

В части третьей пункта 39. раздела Х Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 года № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары», утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, написано следующее:

Товары, указанные в приложении 1 к настоящей Инструкции, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, могут декларироваться с использованием Списка товаров при соблюдении условий, определенных в части третьей пункта 6 настоящей Инструкции.

Условия, оговоренные выше, касаются только случаев декларирования товаров одним наименованием. Это означает, что, под одним номером товара в графе 32 ДТ, одним кодом ТНВЭД, одним значением веса, одной фактурной и одной таможенной стоимостью задекларированы два и более товара.

Мы же сейчас просим подтвердить, что декларировать товары, указанные в приложении 1, с использованием Списка товаров возможно, если каждый товар декларируется как отдельный, т.е. у каждого товара отдельный номер в графе 32 ДТ, отдельный код ТНВЭД, отдельный код страны происхождения, отдельное значение веса брутто и нетто, отдельные фактурная, таможенная и статистическая стоимости. Это означает, что товар, включенный в Список, имеет полностью всю ту же информацию для статистической обработки, как в случае декларирования без списка. Даже количество товаров, указанных при этом в графе 5 ДТ остается неизменным. Единственное отличие – это снижение расходов за счет уменьшения суммы таможенных сборов.

Проект решения:

В связи с тем, что в случае использования списков, товары декларируются как отдельные, просим дать разъяснение участникам ВЭД, а также внутреннее разъяснение для сотрудников КТК по правомерности применения списков, в случае действия Приложения 1.

2. Рассмотрение вопроса об обработке таможенной базы деклараций на товары статистическими методами с использованием программного продукта для анализа ценовой информации по моделям товаров.

На КС 12 апреля 2012 года был затронут вопрос о необходимости формирования в базе таможенных органов адекватной ценовой информации к которой обращается СКУР.

В настоящий момент таможенные органы располагают и оперируют в своей работе ценовой информацией представленной исключительно в виде усредненной стоимости товара по коду ТН ВЭД.

Взамен данной информации для эффективного контроля необходимо применять ценовую информацию на товары, которая должна содержать наименование товара, код ТН ВЭД, модель/артикул, стоимость за единицу товара. Эти сведения помогут более адекватно определять таможенную стоимость декларируемых товаров разного ценового диапазона, наиболее эффективно применять СКУР по контролю таможенной стоимости, гибко актуализировать профили риска.

На сегодняшний день структура ДТ содержит и позволяет извлекать, а также использовать все данные для обработки декларации направленные на любые необходимые таможенным органам цели, но отсутствует эффективный программный продукт - инструмент.

В этой связи Ассоциация «КАТЭКС» совместно с компанией «Sector-3» провели работу по созданию программного продукта.

Первоначально было запланировано сделать анализ сведений по декларациям на товары из таможенной базы, но выгрузка этих данных по техническим причинам не представилось возможной. Поэтому Ассоциация «КАТЭКС» предоставила компании «Sector-3» базу деклараций на товары своих участников. На основании данных сведений «Sector-3» разработал программный продукт, позволяющий проводить по-модельный анализ ценовой информации по товарам, выделять различные ценовые диапазоны, просматривать стоимость товара по периодам времени, делать выборку по моделям, формировать различные отчеты по товарам с привязкой к декларации на товары, выделять аналогичные модели и т.д., в конечном итоге проводить эффективный анализ и обработку стоимости товаров в разрезе моделей.

На сегодняшний день есть возможность наглядно продемонстрировать работу и некоторые возможности данной программы по анализу и обработке ценовой информации и ее функциям на основе базы данных деклараций участников «КАТЭКС».

Проект решения:

Предлагаем, в случае признания результатов полученных с помощью программного продукта на примере пилотной версии программы компании «Sector-3» и принятия решения о необходимости использования таможенным комитетом этой программы для анализа ценовой информации по товарам,

в рамках деятельности Рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования, продолжить работу по адаптации и внедрению программного продукта по анализу и обработке по-модельной ценовой информации на товары.

Казахстанская Ассоциация торговых компании и товаропроизводителей электробытовой, компьютерной техники и сложных технических систем (КАТЭКС)

alt

К вопросу 4 повестки заседания Консультативного совета

КТК МФ РК от 17.10.2012г.

Справка

о проведенной работе по исполнению пункта 1 «Создание таможенными органами РК благоприятных условий для развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан» и пункта 2 «Система управления рисками, принципы формирования СКУР»

решений Консультативного Совета от 10 августа 2012 года

Таможенными органами ведется работа по созданию современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного выборочного таможенного контроля на основе системы управления рисками.

При этом вносится соответствующие изменения в действующее законодательство для его соответствия международным стандартам.

Таможенные органы также проводят работу по достижению прозрачности таможенных процедур и стимулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания благоприятного экономического климата, путем совершенствования системы управления рисками и профилей риска.

Для детального анализа действующих профилей риска таможенными органами была проведена их классификация по объектам риска.

В настоящее время в таможенных органах РК действуют 165 профилей риска, охватывающие различные области риска.

Наибольший процент действующих на сегодняшний день профилей риска направлены на контроль таможенной стоимости около 43% (72 профиля риска).

Особое внимание уделяется пресечению фактов недостоверного декларирования товаров и транспортных средств под видом товаров прикрытия – 36 профилей риска;

20 профилей риска работает с целью выявления несоответствия весовых показателей заявляемых в декларации на товары.

Несомненно наибольшие нарекания участников ВЭД вызывают стоимостные профили риска.

Данные нарекания со стороны участников ВЭД не могли остаться без внимания и после нашего последнего заседания консультативного совета Комитетом проделана работа по дальнейшему совершенствованию системы управления рисками.

С августа месяца Комитетом внедрен дифференцированный подход при применении мер по минимизации риска выдаваемых профилями риска что подразумевает отказ от применения дополнительных проверок или таможенных экспертиз по товарам в отношении которых доказана их таможенная стоимость или код ТНВЭД. С целью прозрачности данного новшества на официальном сайте Комитета дано разъяснение для участников внешнеэкономической деятельности, которое содержит условия, при которых меры по предотвращению и минимизации рисков могут не применяться.

В рамках таможенного союза были определены перечень типовых исключений из областей риска, который позволит исключить необоснованные а порой и бессмысленные проверки определенных товаров необходимых для решения важных гуманитарных и социальных задач.

На постоянной основе проводится мониторинг эффективности утвержденных профилей риска и производится их актуализация. Профиля имеющие низкую эффективность и при этом затрагивающие большие объемы товаров создающие излишнюю необоснованную нагрузку на бизнес и таможенные органы своевременно пересматриваются и актуализируются.

С целью сокращения административных барьеров, снижения нагрузки на таможенные органы и создания благоприятных условий для УВЭД соблюдающих таможенное законодательство Комитетом была утверждена Методика определения степени выборочности.

В настоящее время уже утвержден перечень участников ВЭД крупных производителей (222 участника) в отношении которых применяется степень выборочности и меры по минимизации риска применяются только методом случайного отбора.

Помимо этого для ускорения товарооборота и развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан разработаны также критерии в отношении крупных логистических компании и внесены изменения в приказ Комитета от 14.05.2012г. №230 «Об определении степени выборочности в отношении УВЭД».

В соответствии с внесенными изменениями степень выборочности таможенными органами также будут применяться и в отношении крупных логистических компании осуществляющих поставку товаров «от двери до двери».

Хотелось бы отметить, что определение степени выборочности в отношении определенных участников ВЭД позволит уже в ближайшее время сократить долю таможенных проверок, таких как таможенный досмотр, дополнительная проверка стоимости, направление на таможенную экспертизу.

Субъектно-ориентированный подход является одним из приоритетов для таможенных органов, где в первую очередь учитывается «отношение» к участнику ВЭД. Уровень доверия таможенных органов к участникам ВЭД зависит от их уровня риска, чем ниже уровень риска участника ВЭД, тем выше уровень доверия к нему таможенной службы.

КТК МФ РК

ПРОТОКОЛ

заседания Консультативного совета по вопросам совершенствования таможенного дела Комитета таможенного контроля

Министерства финансов Республики Казахстан

17.10.2012 года №4 г.Астана

Председательствующий:

Председатель КТК МФ РК – Есенбаев М.Т.

Присутствовали:

заместитель Председателя КТК МФ РК – Ержанов А.К., заместитель Председателя КТК МФ РК – Тен И.В., начальник УОТК Волков А.Н., начальник УАРС Колбай А.М., начальник УДМ Маукулов А.А., начальник УПО Ефимчук Н.Н., начальник УТД Кыстаубаев Р.К., начальник УПТК Пак Н.В., начальник УМиИТ Наурызбаев Н.Ж., начальник УОиКР Сейдахметов И.С.

члены Совета и приглашенные (по списку)

Повестка дня:

1. О работе Комитета таможенного контроля МФ РК по снижению административных барьеров для бизнеса и совершенствованию таможенного контроля.

2. Упрощение форм таможенного контроля на территории Специальной экономической зоны «Астана-жана кала».

3. О возможности декларирования товаров, включенных в Приложение 1 к «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» с использованием Списка товаров и об обработке таможенной базы деклараций на товары статистическими методами с использованием программного продукта для анализа ценовой информации по моделям товаров.

4. Информация о проведенной работе КТК и НЭПК «Атамекен» по исполнению пункта 1 «Создание таможенными органами Республики Казахстан благоприятных условий для развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан» и пункта 2 «Система управления рисками, принципы формирования СКУР» решений 3-го заседания Консультативного Совета от 10 августа 2012 года.

1. О работе Комитета таможенного контроля МФ РК по снижению административных барьеров для бизнеса и совершенствованию таможенного контроля.

(Тен И.В.-Заместитель Председателя КТК МФ РК)

1.1. О внесенном предложении НЭПК «Атамекен» по сокращению срока давности после выпуска товаров;

1.2. О порядке применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров;

1.3. О стандартах государственных услуг, в частности в области таможенного регулирования;

1.4. Об оптимизации деятельности рабочих групп;

1.5. О проведении в ноябре месяце 2012 года 5-го заседания Консультативного совета с участием члена Коллегии Евразийской экономической Комиссии – Министра по таможенному сотрудничеству Гошина В.А.

2. Упрощение форм таможенного контроля на территории Специальной экономической зоны «Астана-жана кала».

(Мамашева Д.Т.- Вр.и.о. начальника ДТК по г.Астана)

2.1. Об упрощении порядка помещения товаров под таможенную процедуру «Свободной таможенной зоны» (далее - СТЗ).

3. О возможности декларирования товаров, включенных в Приложение 1 к «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» с использованием Списка товаров и об обработке таможенной базы деклараций на товары статистическими методами с использованием программного продукта для анализа ценовой информации по моделям товаров.

(Архипкин С.В.– Председатель Казахстанской Ассоциации торговых компании и товаропроизводителей электробытовой, компьютерной техники и сложных технических систем)

3.1. О возможности декларирования товаров, включенных в Приложение 1 к «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» в редакции, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №39 от 26 апреля 2012 года, с использованием Списка товаров;

3.2. Об обработке таможенной базы деклараций на товары статистическими методами с использованием программного продукта для анализа ценовой информации по моделям товаров.

.4. Информация о проведенной работе КТК и НЭПК «Атамекен» по исполнению пункта 1 «Создание таможенными органами Республики Казахстан благоприятных условий для развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан» и пункта 2 «Система управления рисками, принципы формирования СКУР» решений 3-го заседания Консультативного Совета от 10 августа 2012 года.

(Колбай А.М. – начальник УАРС КТК)

4.1. О профилях рисков вводимых Комитетом таможенного контроля;

4.2. О стоимостных профилях риска;

4.3. О методики определения степени выборочности.

5. Разное

(члены Консультативного совета)

5.1. О плодотворной работе рабочих групп при Комитете таможенного контроля; о сроках завершения работы над проектом Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости оцениваемых товаров; о принятии участия бизнес-сообществ в работе по внедрению пилотного проекта государственной услуги «Таможенная очистка и выпуск товаров» – заместитель Председателя Правления «НЭПК «Союз «Атамекен» Мамбеталин А.Е.;

5.2. Об организации обучений участников ВЭД в работе с системой «Электронного декларирования»; о современном техническом до оснащении пунктов пропуска на Казахстанской границе Исполнительный директор «республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-метталургических предприятий» Радостовец Н.В.;

5.3. Об информационном обеспечении членов Совета и в целом участников внешнеэкономической деятельности (т.е. своевременное информирование посредством веб-сайта и портала Комитета): о последующих решениях Совета, изменениях и дополнениях в таможенном законодательстве – Управляющий директор по вопросам международной торговли и таможенного урегулирования «НЭПК «Союз «Атамекен» Ансарова И.Ы.

5.4. О создании экспертной комиссии в компетенции, которой входила бы оценка правомерности применения СКУР – Президент Казахстанской ассоциации предпринимателей – директор Карагандинского филиала НЭПК «Союз «Атамекен» Доскенов Т.К.

В ходе заседания ПОРУЧЕНО:

1. Заместителю Председателя Тену И.В.:

1.1. направить письмо-приглашение члену Коллегии (Министру по таможенному сотрудничеству ЕЭК) Гошину В.А. для принятия участия в проведении Консультативного совета с согласованием даты проведения: 30 октября или 2 ноября т.г. (УМО – Е.Кожабергенов);

1.2. совместно с НЭПК «Союз «Атамекен» провести работу по оптимизации деятельности рабочих групп на единой площадке Консультативного совета, при этом сопредседателями рабочих групп определить начальников структурных подразделений Комитета по компетенции, а секретарями данных рабочих групп сотрудников закрепить из числа вышеуказанных управлений (УОиКР, УОТК, УМиИТ, УПО, УАРС – И. Сейдахметов, А. Волков, Наурызбаев Н.Ж., Ефимчук Н.Н., Колбай А.М.);

1.3. разместить на сайте КТК МФ РК, информацию о проводимой Комитетом работе в экспертных и рабочих группах (УМиИТ, УОТК, УТД, УПО – Н.Наурызбаев, А. Волков, Р. Кыстаубаев, Н.Ефимчук);

1.4. внести вопрос декларирования товаров списками на рассмотрение совещания экспертов, которое состоится в г. Шымкент с 30 октября по 01 ноября т.г. (УОТК – А. Волков);

1.5. распространить применяемую ДТК по г.Астана практику декларирования и выпуска товаров по процедуре СТЗ, во всех территориальных подразделениях (УОТК – А. Волков).

2. НЭПК «Союз «Атамекен» и членам Консултативного Совета:

2.1. подготовить и направить в КТК МФ РК предложения в повестку предстоящего 5-го заседания Консультативного совета с участием члена Коллегии Евразийской экономической Комиссии – Министра по таможенному сотрудничеству Гошина В.А.

2.2. предоставить и направить предложения в КТК МФ РК в целях доработки «Основных направлений совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза 2012-2015 г.г.», принятые решением Объединенной коллегией таможенных служб государств – членов Таможенного союза от 5 сентября 2012 года №5/20;

2.3. своевременно сообщать (письменно) в КТК МФ РК о фактах нарушения указания КТК МФ РК по соблюдению дифференцированного подхода при применении мер по минимизации риска выдаваемых профилями риска.

По итогам заседания РЕШЕНО (приложение 1).

Председатель М. Есенбаев

Секретарь А. Сатбекова

Приложение №__ к протоколу заседания КС от 17.10.2012г.


alt

Консультативный совет по вопросам совершенствования таможенного дела при Комитете таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан

alt

Р Е Ш Е Н И Е

« 17 » октября 2012 г. г. Астана

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», пунктом 17 приказа Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 3 июля 2012 года № 349 «Об утверждении положения о Консультативных советах по вопросам совершенствования таможенного дела при таможенных органах Республики Казахстан»

Члены Консультативного совета по вопросам совершенствования таможенного дела при Комитете таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее- Комитет)

РЕШИЛИ:

По вопросу 1. О работе Комитета таможенного контроля МФ РК по снижению административных барьеров для бизнеса и совершенствованию таможенного контроля.

1.1. направить письмо-приглашение члену Коллегии (Министру по таможенному сотрудничеству ЕЭК) Гошину В.А. для принятия участия в проведении Консультативного совета с согласованием даты проведения: 30 октября или 2 ноября т.г. (УМО – Е.Кожабергенов);

1.2. совместно с НЭПК «Союз «Атамекен» провести работу по оптимизации деятельности рабочих групп на единой площадке Консультативного совета, при этом сопредседателями рабочих групп определить начальников структурных подразделений Комитета по компетенции, а секретарями данных рабочих групп сотрудников закрепить из числа вышеуказанных управлений (УОиКР, УОТК, УМиИТ, УПО, УАРС – И. Сейдахметов, А. Волков, Наурызбаев Н.Ж., Ефимчук Н.Н., Колбай А.М.);

1.3. разместить на сайте КТК МФ РК, информацию о проводимой Комитетом работе в экспертных и рабочих группах (УМиИТ, УОТК, УТД, УПО – Н.Наурызбаев, А. Волков, Р. Кыстаубаев, Н.Ефимчук);

1.4. подготовить и направить в КТК МФ РК предложения в повестку предстоящего 5-го заседания Консультативного совета с участием члена Коллегии Евразийской экономической Комиссии – Министра по таможенному сотрудничеству Гошина В.А.

1.5. предоставить и направить предложения в КТК МФ РК в целях доработки «Основных направлений совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза 2012-2015 г.г.», принятые решением Объединенной коллегией таможенных служб государств – членов Таможенного союза от 5 сентября 2012 года №5/20.

По вопросу 2. Упрощение форм таможенного контроля на территории Специальной экономической зоны «Астана-жана кала».

2.1. распространить применяемую ДТК по г.Астана практику декларирования и выпуска товаров по процедуре СТЗ, во всех территориальных подразделениях (УОТК – А. Волков).

По вопросу 3. О возможности декларирования товаров, включенных в Приложение 1 к «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» с использованием Списка товаров и об обработке таможенной базы деклараций на товары статистическими методами с использованием программного продукта для анализа ценовой информации по моделям товаров.

3.1. внести вопрос декларирования товаров списками на рассмотрение совещания экспертов, которое состоится в г. Шымкент с 30 октября по 01 ноября т.г. (УОТК – А. Волков);

По вопросу 4. Информация о проведенной работе КТК и НЭПК «Атамекен» по исполнению пункта 1 «Создание таможенными органами Республики Казахстан благоприятных условий для развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан» и пункта 2 «Система управления рисками, принципы формирования СКУР» решений 3-го заседания Консультативного Совета от 10 августа 2012 года.

4.1. своевременно сообщать (письменно) в КТК МФ РК о фактах нарушения указания КТК МФ РК по соблюдению дифференцированного подхода при применении мер по минимизации риска выдаваемых профилями риска.