Исх. № АБ-3
от 12.01.2012 г.
Председателю
Комитета Таможенного Контроля Министерства финансов Республики Казахстан
г-ну Баймаганбетову С.Н.
В связи с поступающими многочисленными жалобами на действия таможенных служащих и полученными разъяснением КТК №КБК-2-2-11/44 от 05.01.2012
Просим разъяснить действия должностных лиц и декларантов в нижеследующих ситуациях
1. Имеет ли право инспектор осуществить выпуск ТД в случае, когда СКУР выдает информацию о необходимости проведения дополнительной проверки таможенной стоимости и инспектор требует предоставить дополнительные документы для уточнения таможенной стоимости, а декларант до окончания срока проверки ТД (в течение 10 рабочих дней) предоставляет необходимые дополнительные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость.
2. Имеет ли право инспектор, при контроле таможенной стоимости, использовать публичную ценовую информацию, которая отличается от показаний СКУР, и в случае корректности ценовой информации с заявленной таможенной стоимостью, осуществить выпуск не требуя дополнительной проверки таможенной стоимости, КТС либо обеспечения.
3. Имеет ли право инспектор, при контроле таможенной стоимости, использовать публичную ценовую информацию, которая отличается от показаний СКУР, и в случае достаточной корректности ценовой информации с заявленной таможенной стоимостью, использовать другие методы определения таможенной стоимости и при согласии декларанта принять КТС.
4. Имеются случаи доначисления КТС до -100кзт, при сумме товара в несколько тыс.$$, есть ли освобождение от доначислений при незначительности сумм, и каков таковой предел.
5. Сохранилось ли допустимое отклонение в % (ранее до 20%) к таможенной стоимости товара с имеющейся ценовой информацией.
6. Почему при определении таможенной стоимости используется только 6 метод определения таможенной стоимости, при этом у инспектора отсутствует возможность применить 2,3,4,5 методы, а СКУР не принимает информацию по 2,3, методу.
7. Имеются случаи отсутствия ценовой информация, однако СКУР выдает информацию о дополнительной проверки таможенной стоимости вправе ли инспектор без требования дополнительных документов произвести выпуск товаров.
8. Имеются случаи, когда таможенная стоимость, выше информации СКУР, однако требования СКУР о дополнительной проверки при этом присутствует.
9. Насколько правомерно использование ценовой информации на товары, произведенные в странах СНГ (например: если отсутствует цена на товар Молдовы, выдается ценовая информация товаров из Узбекистана)
10. Насколько правомерно использование ценовой информации на товары, произведенные в странах Евросоюза (например: если отсутствует цена на товар Испании, выдается ценовая информация товара из Голландии)
Сложившаяся практика с 05.01.2012 привела к тому, что в любом случае даже при предоставлении дополнительного пакета документов, у декларанта отсутствует возможность доказать заявленную таможенную стоимость и ему приходится вносить обеспечение и заявлять КТС, однако и это не дает ему право пользоваться товаром с «условным выпуском». Доказать заявленную таможенную стоимость в ходе проверки так же проблематично, т.к. требования по предоставлению дополнительных документов носят списочный характер, а не конкретный. Запросы, исходящие от таможенных органов, иным таможенным службам не регламентированы, поэтому депозит перейдет в бюджет, а возврат из бюджета носит достаточно длительный характер. Ситуация достаточно непредсказуема и вносит серьезное раздражение участников ВЭД, готовых аппелировать к прессе.
Учитывая вышеизложенное , просим в период с17 по 20 января провести в Алматы круглый стол с участием представителей МФ РК и КТК МФ РК.