/font

   ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

ТОО «KLS»

ТОО «Компания Траймэкс»

   

ТОО  «Достар»

   

ТОО  «Глобалинк Транспортейшен энд Лоджистикс Ворлвайд»

   

ТОО  «Эксим Транс»

   

ТОО  «Unitrans Service»

   

ТОО  «СТС Логистикс Карго Транс»

   

ТОО  «DHL International Kazakhstan»

   

ТОО «Alfa Delivery Services»

   

ТОО «ЮНА-Группсервис»

   

ТОО «Торе Логистик»

   

ТОО IFC «COLOS»

   

ТОО «Атырау Евразия»

   

ТОО «Пони Экспресс»

   

ТОО «IPL KAZAKHSTAN»

   

ТОО Компания «Инсайт»

   

ТОО «EMEX»

   

ТОО «TL NIKA Кеден»

   

ТОО «Global Customs KZ»

   

ТОО «Kerry Project Logistics (Kazakhstan)»

 

АССОЦИИРОВАННЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

    ТОО  «ЮПС (КАЗ)»
    ТОО  «BA Services LTD»
    Ассоциация национальных экспедиторoв РК
    ТОО "TERNA"
 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

    ТОО  «Фендин Логистик Алматы»
    ТОО  «Транспорт Логистика Таможня»
    ТОО  «Dostyk Broker»
    ТОО  «ExIm Consulting»
    ТОО  «Dаmu Customs»
    ТОО  «Брокер-Транс -Терминал»
    ТОО  «Мерей»
    ТОО  «ТранслизингГруп»
    ТОО  «Пронет Кастомс Серсисез»
    ТОО  «МЕТРО Кэш энд Керри»
    ТОО  «SOFT COM»
    ТОО  «ТЭК Меридиан»
    ТОО  «Мунай-Брок»
    ТОО  «Логистические решения
    ТОО  «КТП-Сервис»
    ТОО  «Панальпина УОРЛД Транспорт»
    ТОО  «CTCS Logistics»
    ТОО  «Табыс 2006»
    ТОО  «Энерго-Брок»
    ТОО  «ТранСтар Лоджистикс»
    ТОО  «Эверест брок»
    ТОО  «Сustoms Consulting KZ»
    ТОО  «Веста-брокер»
    ТОО  «Корпорация Бизнес Информ»
    ТОО  «Транс Ком»
    ТОО  «KazCargoCustoms»
    ТОО  «Радикал НС»
    ТОО  «Азия Кеден Сервис»
    ТОО  «Интернешнл Карго Сервис»
    ТОО  «Эксклюзив Логистик - ДДЕ»
    ТОО  «Пронет Костомс Сервисез»
    ТОО  «Mega Trans Logisties»
    ТОО  «Темiр Тулпар»
Новости:


 
Комментарий Комитета таможенного контроля Министерства финансов
Республики Казахстан к вопросам территориальных таможенных органов
 
   

П/п Вопросы ДТК и таможен №

 

Комментарии КТК МФ РК

 1  Каковы причины введения нового Приказа КТК МФ РК от 12.03.2005г.№ 99? Не сужает ли этот приказ полномочия таможенных органов?  

Основной причиной введения данного приказа является целях упрощения таможенных процедур при транзитном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную территорию Республики Казахстан, и увеличения транзитного потенциала Республики Казахстан.
Введение данного приказа не может сужать полномочия таможенных органов, т.к. в соответствии со статьей 433 ТК РК при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочное и ограничиваются теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Республики Казахстан.
Кроме того, данным Приказом предусмотрен таможенный досмотр при наличии достаточных оснований полагать, что перемещаемый товар не соответствует заявленному к транзиту через таможенную территорию Республики Казахстан или существования угрозы национальной безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению культурного достояния народов Республики Казахстан, с письменного указания начальника таможенного органа, проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

 2  

В связи с ратификацией Республикой Казахстан (Закон РК от 13.04.2005 г. №42-lll 3PK) «Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Республики Казахстан о транзитном перемещении автомобильным транспортом товаров через территорию Республики Казахстан», определен порядок осуществления доставки товаров по гарантийным обязательствам выданным Кыргызской таможенной службой. Не приведет ли введение в действие данного соглашения к ослаблению контроля за доставкой товаров, а также к потерям бюджета в виде неуплаченных платежей и налогов?

 

Данное Соглашение предусматривает механизм уплаты причитающихся таможенных платежей и налогов в случае не доставки товаров кыргызскими перевозчиками. При подтверждении факта не доставления товара до таможенного органа назначения Кыргызская сторона должна обеспечить возмещение ущерба Казахстанской стороне в течение 30 дней.

 3  

Какие меры необходимо принимать в случае выявления недостоверного декларирования при осуществлении таможенного контроля в отношении транзитных товаров?

 

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 377 Таможенного кодекса РК установлено, что декларант несет ответственность за недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных представляемых документах. Таким образом, недостоверное декларирование товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию РК, влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 413 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях

 4  

Исполнение приказа КТК МФ РК от 12.03.2005 г. № 99, в частности пункта 5, вызывает существенные затруднения по причине отсутствия в распоряжении таможенных органов необходимого количества средств идентификации (ЗПУ, пломбы, проволока), а так же при перемещении автотранспортными средствами сельхозпродукции, требующей постоянной вентиляции в пути следования. 

 

Данным Приказом обязательное наложение средств идентификации таможенных органов Республики Казахстан в таможенном органе отправления. Эта мера продиктована необходимостью исключения несанкционированных вложений и изъятий в пути следования. Пунктом 3 статьи 73 Таможенного кодекса РК, допускается перемещение товаров железнодорожным транспортом по процедуре внутреннего таможенного транзита с использованием средств идентификации (пломб) перевозчиков и отправителей. В случае невозможности наложения на транспортные средства запорно-пломбировочных устройств, а также при перемещении товаров требующих особых условий перевозки (например - сельхозпродукция и т.д.), необходимо применять иные средства идентификации предусмотренные Таможенным кодексом путем наложения печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов и т.д. (ст.476) 

 5  

Какие изменения были внесены в Приказ АТК РК от 12.05.2003 г. №197 «О перемещении товаров под таможенным контролем»?

 

1. При заполнении ДКД добавлены направления перемещенья товаров и транспортных средств под таможенным контролем: ИМ - при ввозе на территорию Республики Казахстан от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения, ТР - при перемещении товаров и транспортных средств через территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным режимом «транзит товаров», ВТ - при перемещении товаров и транспортных средств по территории Республики Казахстан, ранее помещенных под' иные таможенные процедуры (место временного хранения, таможенный склад и так далее), ТТ - при перемещении товаров и транспортных средств с одного таможенного органа в другой таможенный орган через территорию иностранного государства; 2. При перемещении товаров под контролем АСКДТ в ДКД перевозчик письменно гарантирует доставку и передачу таможенным органам электронной пломбы. 3. Введен единый регистрационный номер решения о таможенном сопровождении, акт приема-передачи, план задания

 6  

Осуществляется ли процедура признания сертификатов соответствия в государствах-членах ЕврАзЭС?

 

В соответствии со ст.ЗЗ Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года №603-11 «О техническом регулировании», сертификаты соответствия иностранных государств, протоколы испытаний продукции, знаки соответствия признаются в соответствии с международными договорами. Порядок признания иностранных сертификатов соответствия, протоколов испытаний, знаков соответствия и иных документов в сфере подтверждения соответствия будут определены уполномоченным органом.

 7  

Какие существуют новшества в законодательстве по применению мер нетарифного регулирования.

 

1. С 13 мая 2005 года вступил в силу Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года №603-Н «О техническом регулировании»; 2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан»

 8  

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2005 года № 430 «О некоторых мерах по стабилизации цен на потребительском рынке», были внесены изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 марта 2005 года № 217 «Некоторые вопросы перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан». Каковы цели и мотивы внесенных изменений, в частности по увеличению весовых норм?

 Увеличение весовых норм перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан было введено в целях создания благоприятных условий на потребительском рынке и удовлетворения потребностей населения в товарах повседневного спроса.
 9  

Какие весовые нормы установлены данным постановлением Правительства для применения упрощенного порядка оформления физических лиц.

 

Данным постановлением предусмотрено увеличение весовых норм перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан в упрощенном порядке с 200 кг. до 2-х тонн., а для сельскохозяйственных товаров по товарным группам 07 и 08, классифицируемых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС, с 1 тонны до 5-ти тонн.

 10  

В каких пределах можно производить таможенное оформление в упрощенном порядке овощей и фруктов, перемещаемых физическими лицами с учетом внесенных изменений?

 

В соответствии с внесенными вышеуказанным постановлением изменениями и дополнениями, таможенное оформление в упрощенном порядке овощей и фруктов, перемещаемых физическими лицами, допускается в пределах do 5-ти тонн.

 11

Какой установлен совокупный таможенный платеж на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан в упрощенном порядке?

 

Указанным постановлением исключена специфическая ставка совокупного таможенного платежа на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан физическими лицами в упрощенном порядке в размере "не менее 0,5 ЕВРО за 1 килограмм», при этом ставка платежа установлена в размере 17% от таможенной стоимости.

 12  

Каковы весовые нормы для применения упрощенного порядка таможенного оформления в отношении товаров народного потребления?

 

В соответствии с внесенными изменениями, применение упрощенного порядка таможенного оформления для товаров народного потребления допускается если их вес не превышает 2000 кг. (2 тонны).

 
 

Вопросы по приказу Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 23 мая 2005 года № 199 «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 219 «О декларировании товаров и транспортных средств»

 
 13  

Приказ Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан № 199 от 23 мая 2005 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 219 «О декларировании товаров и транспортных средств» вступит в силу со дня государственной регистрации или со дня официального опубликования?

Настоящий приказ вводится в действие по истечению одного месяца со дня официального опубликования.

 
 14  Настоящий приказ предусматривает ли какие-либо особенности при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом транзита товаров?  

При декларировании товаров и транспортных средств в соответствии с таможенным режимом транзита товаров в качестве грузовой таможенной декларации принимается документ контроля доставки, порядок заполнения которого определен статьей 76 Таможенного кодекса.

 15  

Содержит ли настоящий приказ норму, позволяющую декларировать как один товар, товары, имеющие один классификационный код по ТН ВЭД, в частности автотранспортные средства?

 

Приказом предусмотрено, что товары, классифицируемые в товарных позициях 8702-8705 ТН ВЭД могут декларироваться как один товар при условии полного совпадения страны происхождения, страны отправления, марки, модели, типа кузова, объема двигателя. В случае несоответствия одному из требований, изложенных в предыдущем абзаце, товары должны декларироваться отдельно (с использованием добавочных листов или в разных ГТД).

 16  

В действующем (219) приказе по заполнению грузовой таможенной декларации отсутствует порядок заполнения электронных копий грузовых таможенных деклараций, будет ли такой порядок отражен в новом приказе?

 

В настоящем приказе впервые отражены особенности заполнения электронных копий грузовых таможенных деклараций, которые позволят декларантам правильно формировать электронные копии грузовых таможенных деклараций не допуская ошибок.

 17  

При декларировании товаров с использованием процедуры периодического декларирования в момент подачи полной грузовой таможенной декларации будут ли в какой-либо графе ГТД отражаться сведения о периоде поставке и о самой периодической таможенной декларации?

 

В 31 графе ГТД в случае использования процедуры периодического декларирования при подаче полной ГТД декларантом под номером 6 дополнительно делается запись «ПОСТАВКА ЗА ___________» с обязательным указанием признака ПДТ и периода времени, в течение которого осуществлялась поставка товаров. При этом полной грузовой таможенной декларации присваивается справочный номер периодической ГТД.