/font

   ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

ТОО «КЛС»

ТОО «Компания Траймэкс»

   

ТОО  «Панальпина Уорлд Транспорт»

   

ТОО  «Достар»

   

ТОО  «Глобалинк Транспортейшен энд Лоджистикс Ворлвайд»

   

ТОО  «МЭК Трансистема»

   

ТОО  «Эксим Транс»

   

ТОО  «Unitrans Service»

   

ТОО  «СТС Логистикс Карго Транс»

   

ТОО  «DHL International Kazakhstan»

   

ТОО  «CTCS Logistics»

   

ТОО «Mega Trans Logisties»

   

ТОО «Alfa Delivery Services»

   

ТОО «Азия Кеден Сервис»

   

ТОО «ЮНА-Группсервис»

   

ТОО «Табыс 2006»

   

ТОО «Торе Логистик»

   

ТОО «COLOS»

   

ТОО «Энерго-Брок»

   

ТОО «Атырау Евразия»

   

ТОО «Пони Экспресс»

 

АССОЦИИРОВАННЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

    ТОО  «ЮПС (КАЗ)»
    ТОО  «Темiр Тулпар»
    Ассоциация национальных экспедиторoв РК
    ТОО "TERNA"
    ТОО  «Интернэшнл Карго Сервис»
    ТОО "Трасснстар Лоджистикс"
 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

    ТОО  «BA Services LTD»
    ТОО  «Эксклюзив Логистик – ДДЕ»
    ТОО  «Фендин Логистик Алматы»
    ТОО  «Транспорт Логистика Таможня»
    ТОО  «Dostyk Broker»
    ТОО  «ExIm Consulting»
    ТОО  «Dаmu Customs»
    ТОО  «Брокер-Транс -Терминал»
    ТОО  «Мерей»
    ТОО  «ТранслизингГруп»
    ТОО  «Пронет Кастомс Серсисез»
    ТОО  «МЕТРО Кэш энд Керри»
    ТОО  «SOFT COM»
    ТОО  «ТЭК Меридиан»
    ТОО  «Меридиан Транс»
    ТОО  «Фирма Инфо-Т»
    ТОО  «Максимум Логистик»
    ТОО  «Достык»
    ТОО  «Эра и К»
    ТОО  «Экспресс Кастом Сервис »
    ТОО  «Абсолют Логистикс»
    АО  «НГСК КазСтройСервис»
    ТОО  «Safe Partnership Consulting»
    Учреждение  «Гарантийное учреждение «Преференциальная Таможенная система» »
    ТОО  «MB Logistic Group» »
    ТОО  ««Мунай-Брок»»
    ТОО  «Логистические решения»
    ТОО  ««КТП-Сервис»»
Новости:


 
 

О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Казахстан  (Ансарова И. Ы.)

Согласно Плану законопроектных работ на 2004 год, утвержденного Правительством Республики Казахстан, Комитетом таможенного контроля МФ РК разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс РК». Данный законопроект был согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, прошел юридическую и экологическую экспертизу. Кроме того, законопроект был рассмотрен на Консультативном совете.
Основной целью разработки законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс РК» является:
дальнейшее совершенствование таможенного администрирования с учетом правоприменительной практики;

приведение ТК РК в соответствие с законодательными актами других отраслей законодательства Республики Казахстан;

создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.
В связи с этим, хотелось бы отдельно остановиться на нововведениях, связанных непосредственно с упрощением таможенных процедур:

1) норм, касающиеся участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска:
• не применение к данной категории участциков ВЭД мер обеспечения доставки товаров и транспортных средств;

• не помещения ими товаров в места временного хранения;
• разрешение подачи периодической декларации без внесения обеспечение уплаты таможенных пошлин-и налогов. Таможенные пошлины и налоги будут уплачиваться при подачи полной грузовой декларации.
2) в целях ускорения таможенных процедур внесено изменение предусматривающее, что документ контроля доставки товаров может заполняться декларантом либо перевозчиком, экспедитором, а при отсутствии указанных лиц - должностным лицом таможенного органа;
3) в целях создания благоприятных условий при применении участниками ВЭД процедур периодического и предварительного декларирования, внесены изменения в ряд статей, предусматривающие,
что таможенные пошлины и налоги при предварительном декларировании уплачиваются до выпуска товаров и транспортных средств, а при подаче периодической декларации, за исключением добросовестных участников ВЭД, предоставляется обеспечение уплаты таможенныхпошлин и налогов, а фактическая уплата будет производиться до выпуска товаров по полной декларации,
4) в целях упрощения применения таможенных процедур для участников ВЭД и возможности использования в качестве грузовой таможенной декларации заявления введена норма, предусматривающая, что уплата таможенных пошлин и налогов будет производиться на основании таможенного приходного ордера при перемещении товаров не только физическими лицами как это действует в настоящее время , но юридическими лицами, что способствует минимизации финансовых и временных издержек участников ВЭД по оформлению таможенной декларации;
5) в целях упрощения таможенного оформления временной таможенной декларации и обеспечения достоверности и прозрачности статистики представляемых данных об экспорте сырой нефти, внесена поправка в статью 387, предусматривающая, что в
случае, если на момент подачи временной таможенной декларации не определен конкретный покупатель, то с разрешения таможенного органа подается одна временная таможенная декларация на поставку товаров в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) с последующим предоставлением нескольких полных грузовых таможенных деклараций и договоров купли-продажи (контрактов) по количеству фактических покупателей;
6) норма, предусматривающая возможность отчуждения товаров, находящихся на таможенном складе, передачу в отношении их прав владения, пользования или распоряжения при условии предварительного уведомления таможенного органа. _. Данная норма позволит упростить процедуры применения участниками ВЭД указанного таможенного режима;
7) поправки, связанные с предоставлением документа, подтверждающего безопасность товара.
В целях урегулирования сложившейся ситуации и упрощения таможенных процедур при декларировании товаров и транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации, предусмотрена возможность предоставления участниками ВЭД при таможенном оформлении заявления-декларации - обязательства декларанта о проведении сертификации товара, подлежащей обязательной сертификации, без права реализации. Внесение данной поправки обусловлено необходимостью создания благоприятных условий участникам ВЭД при таможенном оформлении ввозимых товаров, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также в целях реализации поручений Главы государства данных на 11-м Форуме предпринимателей Казахстана.

8) С учетом, того, что в процессе использования, условно выпущенные товары подвергаются физическому и моральному износу. В связи с чем в практике возникает проблема их утилизации либо дальнейшему использованию. Как мы знаем, таможенные режимы уничтожения и отказа в пользу государства могут применяться только вотношении иностранных товаров. Таможенным кодексом статус условно выпущенных товаров не определен. Вместе с тем, для выхода из сложившейся ситуации, а также, учитывая нормы Таможенного кодекса Российской Федерации по данному вопросу, вносятся изменения в статью 14 «Условный выпуск, а именно условно выпущенные товары для таможенных целей будут рассматриваться как иностранные товары.
9)
изменения, внесенные в статью 382 Таможенного кодекса предусматривают возможность сокращения перечня документов, необходимых для таможенных целей, в том числе предоставляемых в соответствии с выбранными таможенными режимами, при применении упрощенного порядка таможенного оформления, а та клее системы управления рисками. Данная поправка внесена с целью совершенствования таможенных процедур, упрощения таможенного оформления для участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска.
10) норма, предусматривающая направление по средствам связи в таможенный орган отправления гарантийного обязательства о доставке товаров. Это в свою очередь сократит расходы участника ВЭД на транспортировку гарантийного обязательства в пункт пропуска на таможенную границу, а также сократит время простоя транспортного средств в данном пункте пропуска.
11)
сроки доставки товаров и транспортных средств до таможенных органов назначения при внутреннем таможенном транзите дополняется нормой, допускающей продление срока внутреннего таможенного транзита по мотивированному запросу заявителя перемещающего товары.
Данная норма позволит таможенному органу при возникновении форс-мажорных обстоятельств изменить срок доставки товаров участнику ВЭД (перевозчику).
12) внесено изменение в части не применения процедуры временного хранения при перемещении товаров по процедуре предварительного и периодического декларирования товаров, а также при использовании упрощенного порядка таможенного оформления. Это в свою очередь, даст возможность участнику ВЭД избежать затрат возникающих при хранении товаров на СВХ.
13) исключена норма, предусматривающая предоставление декларантом таможенному органу уведомления о совершении операций в зоне деятельности другого таможенного органа;
14) внесено изменение в статью 74 Таможенного кодекса, предусматривающая, что при перемещении товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита
железнодорожным транспортом применяется в качестве мер обеспечения доставки товаров помимо обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов также перемещение товаров таможенным перевозчиком.
Кроме того, в целях совершенствования таможенного законодательства и приведения в соответствия с международными нормами иНалоговым кодексом, внесены изменения в положения, регулирующие порядок проведения проверок участников ВЭД таможенными органами, а именно:

дано четкое определение цели осуществления проверок таможенными органами;
конкретизированы виды проверок: плановая, внеплановая, рейдовая, встречная и документальная;
регламентирован порядок вручения акта по итогам проверок.

По предложению депутатов Парламента РК в данную поправку внесено ряд изменений, которые включают в себя конкретизацию периодичности проверок, а также основания проведения проверок.
Дополнительно внесены поправки, предусматривающее
приведение в соответствие с нормами Налогового кодекса:
в связи с изменением ставки рефинансирования приведены в соответствие статьи 318,349 ТК;
- введены нормы аналогичные нормам статьи 46 ПК РК относительно случаев не начисления пени.
Положения Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Казахстан» направлены на дальнейшее упрощение таможенных процедур и создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, приведение таможенного законодательства в соответствие с основными положениями Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур, Соглашением Всемирной таможенной организации, Налоговым кодексом Республики Казахстан.