/font

   ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

ТОО «KLS»

ТОО «Компания Траймэкс»

   

ТОО  «Достар»

   

ТОО  «Глобалинк Транспортейшен энд Лоджистикс Ворлвайд»

   

ТОО  «Эксим Транс»

   

ТОО  «Unitrans Service»

   

ТОО  «СТС Логистикс Карго Транс»

   

ТОО  «DHL International Kazakhstan»

   

ТОО «Alfa Delivery Services»

   

ТОО «ЮНА-Группсервис»

   

ТОО «Торе Логистик»

   

ТОО IFC «COLOS»

   

ТОО «Атырау Евразия»

   

ТОО «Пони Экспресс»

   

ТОО «IPL KAZAKHSTAN»

   

ТОО Компания «Инсайт»

   

ТОО «EMEX»

   

ТОО «TL NIKA Кеден»

   

ТОО «Global Customs KZ»

   

ТОО «Kerry Project Logistics (Kazakhstan)»

 

АССОЦИИРОВАННЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

    ТОО  «ЮПС (КАЗ)»
    ТОО  «BA Services LTD»
    Ассоциация национальных экспедиторoв РК
    ТОО "TERNA"
 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

    ТОО  «Фендин Логистик Алматы»
    ТОО  «Транспорт Логистика Таможня»
    ТОО  «Dostyk Broker»
    ТОО  «ExIm Consulting»
    ТОО  «Dаmu Customs»
    ТОО  «Брокер-Транс -Терминал»
    ТОО  «Мерей»
    ТОО  «ТранслизингГруп»
    ТОО  «Пронет Кастомс Серсисез»
    ТОО  «МЕТРО Кэш энд Керри»
    ТОО  «SOFT COM»
    ТОО  «ТЭК Меридиан»
    ТОО  «Мунай-Брок»
    ТОО  «Логистические решения
    ТОО  «КТП-Сервис»
    ТОО  «Панальпина УОРЛД Транспорт»
    ТОО  «CTCS Logistics»
    ТОО  «Табыс 2006»
    ТОО  «Энерго-Брок»
    ТОО  «ТранСтар Лоджистикс»
    ТОО  «Эверест брок»
    ТОО  «Сustoms Consulting KZ»
    ТОО  «Веста-брокер»
    ТОО  «Корпорация Бизнес Информ»
    ТОО  «Транс Ком»
    ТОО  «KazCargoCustoms»
    ТОО  «Радикал НС»
    ТОО  «Азия Кеден Сервис»
    ТОО  «Интернешнл Карго Сервис»
    ТОО  «Эксклюзив Логистик - ДДЕ»
    ТОО  «Пронет Костомс Сервисез»
    ТОО  «Mega Trans Logisties»
    ТОО  «Темiр Тулпар»
Новости:


 
Предложения таможни «Достык» по вопросам повышения эффективности таможенного контроля и таможенного оформления

Для решения проблем и устранения нарушений и препятствий при перевозке товаров и грузов железнодорожным транспортом между КНР и РК в пункте пропуска «Достык - Алашанькоу», улучшения качества таможенного оформления и таможенного контроля, во - первых излагаем основные проблемные вопросы, во -вторых вносим предложения по решению имеющихся недостатков. Проблемный вопрос
Основной объем транзитного грузооборота, в таможне «Достык», составляют товары, перевозимые железнодорожным транспортом, к товаросопроводительным документам которых, часто прилагаются только инвойсы (счет-фактуры).
Часто к накладным одного транспортного средства прилагается инвойс (счет-фактура) на всю отгружаемую партию товаров, либо на всю контрактную стоимость груза, поставка которой будет осуществляться в течение длительного периода времени. Данный факт затрудняет оценку стоимости фактически перевозимого груза и приводит к ошибочному проставлению стоимости в ДКД, которая превышает реальную стоимость груза, что приводит к незапланированным задержкам таможенного оформления.
Указанная проблема существует при таможенном оформлении грузов, следующих в адрес к примеру таких крупных компаний как: компания «УЗДЭУ авто» Узбекистан, г.Ассака (автозапчасти), компания «ДЭУ Электронике» РК, г.Алматы (электробытовые приборы), компания «LG Электронике» РК, г.Алматы (электробытовые приборы), компания «Тойота Тсюша» РК, г.Алматы (автомобили), Жаксымайская база для СНПС «Актюбемунайгаз» (нефтяное оборудование), АО «Ак аул» г.Астана (башенные краны) и т.д.
Полный пакет документов необходимый для определения и уточнения всех требуемых сведений грузополучателями предоставляется в таможню назначения. Сотрудники таможни «Достык» при оформлении ДКД руководствуются лишь сведениями, указанными в инвойсах. Для уточнения у грузополучателей стоимостных и количественных показателей перевозимых товаров требуется дополнительное время, что приведет к длительному простою транспортных средств на границе.
В целях предотвращения несоответствия данных и ошибок при заполнении ДКД, сотрудники таможни «Достык» в случае предоставления инвойса на партию груза при прибытии на станцию лишь ее части, вынуждены задерживать груз до прибытия всей партии. Данный факт не способствует увеличению грузооборота, и отрицательно влияет на эффективность и дальнейшее развитие железнодорожного пункта пропуска «Достык - Алашанькоу».
Предложение Необходимо обеспечить предоставление грузоотправителями и грузополучателями, либо перевозчиком инвойсов и других товаросопроводительных документов на фактически ввезенную часть груза, а не на всю партию по контракту.
До положительного решения вопроса по предоставлению соответствующих требованиям инвойсов, предлагаем рассмотреть возможность в случае указания контрактной стоимости в ДКД не соответствующей фактическому, в таможнях
назначения принимать сведения к таможенному оформлению по полному пакету документов (ГТД, контракт, паспорт сделки, спецификации, экспортная ГТД и т.д.), которые предоставляются грузополучателями на местах.
2) Есть еще одна проблема - это предоставление таможенным органам копии экземпляра экспортного ГТД (КНР), в товаросопроводительных документах практически всегда отсутствуют экземпляры экспортного ГТД, что создает определенные трудности при производстве таможенного оформления в режиме «выпуска товаров в свободное обращение» (ИМ-40).
По отдельным запросам участников ВЭД из КНР запрашиваются и предоставляются китайской стороной факсимильные копии декларации. Данная процедура не только затягивает сроки производства таможенного оформления, но и качество предоставляемой копии экспортной декларации оставляет желать лучшего.
Предложение: В целях исключения искажения и несоответствия статистических данных по импорту, а также полноты взимания таможенных платежей и налогов при таможенном оформлении, необходимо рассмотреть возможность предоставления китайской стороной экспортных деклараций. В связи с вышеуказанным необходимо обсудить техническую возможность и схему предоставления китайской стороной копии экспортных деклараций в РК.
3) Дополнительные проблемы создают товаросопроводительные документы плохого качества, предоставляемые перевозчиком АО «НК«КТЖ»: некачественный перевод текстов, нечеткое изображение записи, неполные данные отправителя/получателя, рукописные записи производимые китайскими работниками станции на ж/д накладных трудно читаемы. Зачастую создают проблемы при оформлении груза отсутствие кода товара, либо его несоответствие заявленному наименованию товара. Следует отметить и плохое качество текстовых переводов документов с английского и китайского языков.
Предложение: Руководству станции Достык принять меры по устранению вышеуказанных нарушений.
4) В настоящее время, также существуют проблемы по таможенному оформлению товаров, подпадающих под меры тарифного и нетарифного урегулирования, это отсутствие сертификатов на категории товаров подпадающих под действие обязательного сертифицирования, отсутствие разрешений на ввоз в РК и транзит товаров содержащих хладагенты и озоноразрушающие вещества, отсутствие обязательных при таможенном оформлении некоторых видов товаров сертификатов на безопасность продукции, отсутствие лицензий на ввоз в РК и разрешений на транзит через РК некоторых категорий товаров подпадающих под экспортный контроль. Не определена ответственность, по предоставлению вышеуказанных лицензий, разрешений и сертификатов, необходимых для таможенного оформления таможенным органам, между экспедиторскими компаниями осуществляющих перевозку грузов и владельцами товара.
Как правило, характер груза по безопасности, ограничения по разрешительной системе, сертификация товара и пр. не интересует грузоперевозчика, задача экспедиторской компании выполнить соответствующие условия поставки, в свою очередь владельца товара, имеющего в наличии договор с экспедиторской компанией о доставке товара в установленные сроки, также не заботит, каким образом товар будет доставлен.
Предложение: Для эффективного решения данного вопроса, в договорах о перевозке товаров нужно ввести пункты о конкретном определении меры ответственности и четкое разграничение между владельцем груза, грузоперевозчиком и экспедиторскими компаниями, по вопросам предоставления документов в таможенные органы, необходимых в соответствии с действующими требованиями таможенного законодательства РК.
5) В соответствии с последними изменениями и дополнениями в Таможенный кодекс РК от 5 апреля 2003 года, пункт 3 статьи 76 изложен в следующей редакции: «3. Документ контроля доставки товаров заполняется декларантом либо перевозчиком, экспедитором, а при отсутствии указанных лиц - должностным лицом таможенного органа».
В настоящее время, для перевозки железнодорожным транспортом товаров в зоне деятельности таможни «Достык», в наличии имеются и генеральный перевозчик АО «НК «КТЖ», и достаточно большое количество экспедиторских компаний осуществляющих логистическое управление, однако, ни перевозчик, ни экспедиторы грузов заполнением документа контроля доставки товаров заниматься не желают или не могут по неизвестным нам причинам. Необходимо отметить, что на станции Достык имеются брокерские компании, такие как ТОО «Эксклюзив Логистик ДДЕ», ОАО «Акцепт-терминал», ТОО «Астана транс логистик», предоставляющие услуги специалистов по таможенному оформлению, а именно формирование электронных копий ГТД. Перевозчик и экспедиторы имеют право иметь своих специалистов таможенного оформления Таможенному кодексу это не противоречит, но на данный момент этого не происходит. При невозможности иметь своих специалистов по таможенному оформлению перевозчикам и экспедиторским компаниям следует заключить договора по таможенному оформлению грузов с уже имеющимися на станции Достык брокерскими компаниями.
Предложение: По заполнению ДКД: перевозчику или экспедиторским компаниям принять меры или по привлечению собственных декларантов или заключить договора с имеющимися на станции Достык брокерскими компаниями.
Также следует решить другие проблемы.
1) При отсутствии пломб на вагонах и контейнерах, несоответствии номеров пломб, указанных в ж/д накладных, китайской стороной должны прилагаться акты об изменении пломб;
2) Считаем необходимым, в товаросопроводительных документах, указывать код по ТНВЭД товара на уровне не менее 6 — ти знаков;
Считаем необходимым, предложения и рекомендации, в случае их принятия, далее довести до сведения всех заинтересованных лиц занимающихся внешнеэкономической деятельностью, и в дальнейшем в этом направлении, на постоянной основе организовывать проведение работы разъяснительного и консультационного характера в целях устранения препятствий по увеличению грузооборота в пункте пропуска «Достык-Алашанькоу».
P.S. Для информации: в августе текущего года в г.Алматы планируется проведение «круглого стола» под председательством президента Ассоциации экспедиторов Казахстана Исингарина Н.К. по обсуждению и поиску решений по имеющимся проблемам взаимодействия между перевозчиками, экспедиторами и таможенными органами. Считаем, что участие представителей таможенных органов на данном совещании необходимо для обсуждения вышеизложенных проблемных вопросов.