/font

   ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

ТОО «KLS»

ТОО «Компания Траймэкс»

   

ТОО  «Достар»

   

ТОО  «Глобалинк Транспортейшен энд Лоджистикс Ворлвайд»

   

ТОО  «Эксим Транс»

   

ТОО  «Unitrans Service»

   

ТОО  «СТС Логистикс Карго Транс»

   

ТОО  «DHL International Kazakhstan»

   

ТОО «Alfa Delivery Services»

   

ТОО «ЮНА-Группсервис»

   

ТОО «Торе Логистик»

   

ТОО IFC «COLOS»

   

ТОО «Атырау Евразия»

   

ТОО «Пони Экспресс»

   

ТОО «IPL KAZAKHSTAN»

   

ТОО Компания «Инсайт»

   

ТОО «EMEX»

   

ТОО «TL NIKA Кеден»

   

ТОО «Global Customs KZ»

   

ТОО «Kerry Project Logistics (Kazakhstan)»

 

АССОЦИИРОВАННЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

 

    ТОО  «ЮПС (КАЗ)»
    ТОО  «BA Services LTD»
    Ассоциация национальных экспедиторoв РК
    ТОО "TERNA"
 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

                 ЧЛЕНЫ КАТБ(П)

    ТОО  «Фендин Логистик Алматы»
    ТОО  «Транспорт Логистика Таможня»
    ТОО  «Dostyk Broker»
    ТОО  «ExIm Consulting»
    ТОО  «Dаmu Customs»
    ТОО  «Брокер-Транс -Терминал»
    ТОО  «Мерей»
    ТОО  «ТранслизингГруп»
    ТОО  «Пронет Кастомс Серсисез»
    ТОО  «МЕТРО Кэш энд Керри»
    ТОО  «SOFT COM»
    ТОО  «ТЭК Меридиан»
    ТОО  «Мунай-Брок»
    ТОО  «Логистические решения
    ТОО  «КТП-Сервис»
    ТОО  «Панальпина УОРЛД Транспорт»
    ТОО  «CTCS Logistics»
    ТОО  «Табыс 2006»
    ТОО  «Энерго-Брок»
    ТОО  «ТранСтар Лоджистикс»
    ТОО  «Эверест брок»
    ТОО  «Сustoms Consulting KZ»
    ТОО  «Веста-брокер»
    ТОО  «Корпорация Бизнес Информ»
    ТОО  «Транс Ком»
    ТОО  «KazCargoCustoms»
    ТОО  «Радикал НС»
    ТОО  «Азия Кеден Сервис»
    ТОО  «Интернешнл Карго Сервис»
    ТОО  «Эксклюзив Логистик - ДДЕ»
    ТОО  «Пронет Костомс Сервисез»
    ТОО  «Mega Trans Logisties»
    ТОО  «Темiр Тулпар»
Новости:


 

Предложения КАТБ по внесению изменения в таможенный кодекс РК

№ п.п

Наименование раздела, главы, статьи, куда вносится поправка

Редакция кодекса

Предлагаемая редакция

Обоснование

Ф.И.О. эксперта, наименование организации

1

Ст.24.

2)

Норма отсутствует

2) Компенсирует неправомерный ущерб, нанесенный действиями или бездействием таможенных служащих, выразившийся: в увеличении сроков таможенного оформления, увеличении сроков в получении уведомлений, разрешений, получении заключений ведомств или независимых экспертов.

 

Установление конкретной ответственности каждого работника атк и его подразделений, позволит декларантам избежать не формальных отношений и будет способствовать уменьшению коррупции

КАТБ

Шестаков.

2

Статья 24

3)

Норма отсутствует

3) Компенсации подлежат расходы подтвержденные счетами третьих лиц: складов временного хранения, перевозчика (экспедитора), независимых экспертов.

 

Установление конкретной ответственности каждого работника атк и его подразделений, позволит декларантам избежать не формальных отношений и будет способствовать уменьшению коррупции

КАТБ

Шестаков

3

Статья 24

4)

Норма отсутствует

4) При наличии документов подтверждающих расходы в момент таможенного оформления, списание расходов производится за счет таможенных платежей, налогов, сборов; соответствующей записью в ГТД

 

Установление конкретной ответственности каждого работника атк и его подразделений, позволит декларантам избежать не формальных отношений и будет способствовать уменьшению коррупции

КАТБ

Шестаков

4

Статья 24

5)

Норма отсутствует

5) В случае отсутствия документов подтверждающих расходы в момент таможенного оформления, декларант делает уведомление в период не превышающий таможенное оформление в адрес таможенной службы производящей оформление, о предоставлении документов в последующем.

 

Установление конкретной ответственности каждого работника атк и его подразделений, позволит декларантам избежать не формальных отношений и будет способствовать уменьшению коррупции

 

КАТБ

Шестаков

5

Статья 24

6)

Норма отсутствует

6) Предельный срок предоставления документов не может превышать один год с момента регистрации ГТД.

Установление конкретной ответственности каждого работника атк и его подразделений, позволит декларантам избежать не формальных отношений и будет способствовать уменьшению коррупции

 

КАТБ

Шестаков

6

Статья 49.

Статья 49. Срок действия предварительного решения

Предварительное решение таможенных органов действует в течение трех лет с момента его принятия.

 

Статья 49. Срок действия предварительного решения

Предварительное решение таможенных органов действует в течение пяти лет с момента его принятия.

 

Срок исковой давности в РК-5 лет при классификации товаров соответственно исчисляются и таможенные платежи, налоги, сборы, т.е. финансовая ответственность, должна соответствовать нормам налогового законодательства-5 лет

КАТБ

Шестаков

7

Статья 88

Статья 88. Временное хранение

 

отсутствует

Статья 88. Временное хранение

Дополнить пунктом 4:

Процедура временного хранения не применяется при перемещении товаров по процедуре предварительного и периодического декларирования товаров, при использовании упрощенного порядка таможенного оформления, предусмотренного статьей 371 Настоящего Кодекса и иных случаях установленных настоящим Кодексом

Эта норма позволит устранить несоответствия и противоречия между статьями, положениями НПА.

Без учета этой нормы любое не помещение в места временного хранения является незаконным, хотя фактически в течение суток товар не помещается на временное хранение, так как документом подтверждающим помещение товара на временное хранение является краткая декларация, которая не подается , если товары не позднее следующего рабочего дня помещаются под определенный таможенный режим.

Для процедур предварительного и периодического декларирования товара – полная реализация этих норм позволит считать эти процедуры действительно оптимизированными: документальный контроль и уплата таможенных платежей делается заблаговременно, а досмотр при необходимости осуществляется в момент прибытия товара. Помещение на временное хранение лишь затягивает и наоборот усложняет процесс.

 

КАТБ

Шестаков.

8

Пункт 4 статьи 89

Статья 89. Требования к местам временного хранения

4. Транспортные средства могут использоваться в качестве места временного хранения:

в случае перевозки и доставки товаров с использованием процедуры международной дорожной перевозки;

при соответствии установленным требованиям к оборудованию и допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

Ответственность за сохранность товаров, находящихся на транспортном средстве, целостность средств идентификации несет перевозчик до завершения процедуры таможенного оформления и передачи товара получателю.

 

Статья 89. Требования к местам временного хранения

4. Транспортные средства могут использоваться в качестве места временного хранения:

в случае перевозки и доставки товаров с использованием процедуры международной дорожной перевозки;

в случае перевозки и доставки товаров на транспортных средствах при условии уплаты либо обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов

Ответственность за сохранность товаров, находящихся на транспортном средстве, целостность средств идентификации несет перевозчик до завершения процедуры таможенного оформления и передачи товара получателю.

Специального разрешения таможенного органа при этом не требуется.

 

.

1)Требование о соответствии установленным требованиям к оборудованию и допущению транспортных средств под печатями и пломбами с выдачей свидетельства предъявляется только к перевозке по МДП.

В связи с изложенным, эта норма исключает возможность использования транспортных средств в качестве места временного хранения, отличных от процедуры МДП, что сужает действие нормы, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 88, где местами временного хранения являются транспортные средства (то есть все транспортные средства, определенные подпунктом 43 пункта 1 статьи 7) на которые товары были доставлены за исключением консолидированных грузов

Предлагаемая норма приводит в соответствие и устраняет противоречие между статьями Таможенного Кодекса

2) В целях исключения злоупотребления и незаконного требования со стороны таможенных органов о выдаче разрешений

 

КАТБ

Шестаков

9

Статья 91

П.2

Статья 91. Срок временного хранения

2. Срок временного хранения товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и административным правонарушениям в сфере таможенного дела, не может превышать шесть месяцев.

 

Статья 91. Срок временного хранения

2.

исключить

 

Дела по принудительному отчуждению имущества могут происходить различное время превышающее 6 месяцев, кроме этого таковой нормы нет ни в ГК ни в УПК

ст. 121 и ст. 223 УПК

КАТБ

Шестаков

 

10

Пункт 5 статьи 91

Статья 91. Срок временного хранения

5. Временное хранение в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов. При хранении товаров на транспортном средстве, прибывшем с использованием процедуры международной дорожной перевозки, обеспечение уплаты не применяется.

 

Статья 91. Срок временного хранения

5. Временное хранение в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи осуществляется при условии уплаты либо обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов. При хранении товаров на транспортном средстве, прибывшем с использованием процедуры международной дорожной перевозки, обеспечение уплаты не применяется.

 

При предварительном декларировании уплата таможенных платежей и налогов производится заблаговременно до прибытия груза, следовательно после доставки в место назначения для хранения товаров на транспортном средстве необходимо вторично на этот же товара вносить еще и обеспечение уплаты

КАТБ

Шестаков

11

Пункт 11

Ст.112

Статья 102. Обязанности владельца склада временного хранения

Норма отсутствует

10+1

 

11) нести все расходы, связанные с процедурой прекращения деятельности склада временного хранения.

 

 

Статья 102. Обязанности владельца склада временного хранения

10+1)

Произвести отпуск товаров прошедших таможенное оформление в соответствии с заявленным режимом, лицу обладающему полномочиями в срок не превышающий один рабочий день от даты регистрации завления.

 

 

Отсутствие нормы позволяет на платной основе владельцам складов увеличивать время хранения товаров на складах.

КАТБ

Шестаков

12

Пункт 11

Ст.112

Статья 102. Обязанности владельца склада временного хранения

11) нести все расходы, связанные с процедурой прекращения деятельности склада временного хранения.

 

Статья 102. Обязанности владельца склада временного хранения

12)

 

нести все расходы, связанные с процедурой прекращения деятельности склада временного хранения.

Изменение нумерации пунктов в связи вышеизложенной правкой

КАТБ

Шестаков

13

Статья 128.

Статья 128. Завершение действия таможенного режима таможенного склада

2. Товары подлежат вывозу с таможенного склада в течение трех суток с момента помещения их под иной таможенный режим.

 

1. Таможенный режим таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим. Товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, могут заявляться к иному таможенному режиму полностью или частями.

Статья 128.Завершение действия таможенного режима таможенного склада

1. Таможенный режим таможенного склада завершается помещением товаров в места \склады временного хранения или под иной таможенный режим. Товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, могут заявляться к иному таможенному режиму полностью или частями.

2. Товары подлежат вывозу с таможенного склада в течение трех суток с момента подачи заявления на помещение их под иной таможенный режим.

 

В норме отсутствует право товарораспорядителя на помещение товаров в места временного хранения для дальнейшего таможенного оформления.

КАТБ

Шестаков

14

Статья 314

Статья 314. Резервный метод определения таможенной стоимости

1. Таможенная стоимость товара на основе резервного метода может применяться, если таможенная стоимость не может быть определена путем последовательного применения методов, предусмотренных статьями 309-313 настоящего Кодекса.

Таможенная стоимость товара на основе резервного метода определяется путем более гибкого применения указанных методов определения таможенной стоимости в соответствии с принципами и общими положениями ГАТТ по таможенной оценке.

 

 

Статья 314. Резервный метод определения таможенной стоимости

1. Таможенная стоимость товара на основе резервного метода может применяться, если таможенная стоимость не может быть определена путем последовательного применения методов, предусмотренных статьями 309-313 настоящего Кодекса.

В качестве таможенной стоимости ввозимых товаров принимается цена сделки; цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате за товары в момент продажи на экспорт в пределах таможенной территории Республики Казахстан, скорректированная в случае необходимости в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Цена сделки устанавливается по результатам таможенной оценки в соответствии с положениями Раздела VII Генерального соглашения по тарифам и торговле.

Норма ГАТТ, в связи с вступлением РК в ВТО, ГАТТ является частью норм ВТО.

КАТБ

Шестаков

15

Статья 316

П2.

11)

Статья 316. Представление документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

2.

11) иные документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

 

Статья 316. Представление документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

2.

11)-исключить

Крайне широкое трактование претензий как к документам, так и информации содержащейся в них отражены в предыдущих подпунктах, и являются достаточными.

 

Пункт достаточно произволен, а соответственно и коррупционен

КАТБ

Шестаков

16

Статья 318

П.8

Статья 318. Корректировка таможенной стоимости товаров.

 

8.

Отсутствует в редакции закона

 

Статья 318. Корректировка таможенной стоимости товаров

 

8.Регистрация заявления корректировки таможенной стоимости производится таможенными органами не позднее двух часов, от времени подачи заявления корректировки таможенной стоимости и документов.

 

Отсутствие нормы позволяет инспекторам произвольно обращаться с документами, а так же не производить регистрацию под любым предлогом.

КАТБ

Шестаков

17

Статья 320

П.1

1)

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

1.

1) принимать решение о допустимости применения избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости;

 

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

1.

1) принимать решение о допустимости применения избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении публичной информации, используемой при определении таможенной стоимости;

 

Киотская конвенция

Ст.7

п5. Основы и методы определения стоимости товаров, подпадающих под обложение таможенными пошлинами или другими сборами, или ограничения, основанные на стоимости товара или регулируемые в какой-либо мере в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности для того, чтобы дать возможность коммерсантам определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей.

 

КАТБ

Шестаков

18

Статья 320

П.1

3)

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

1.

3) при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований, что представленные декларантом сведения не являются достоверными или достаточными, самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, установленные настоящим Кодексом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Кодексом.

 

1.

3) при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований, что представленные декларантом сведения не являются достоверными или достаточными, согласно положений ст.316 п.1, п2. настоящего кодекса; самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, установленные настоящим Кодексом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Существующая практика показывает на всевозможные и не ограниченные требования инспекторов к дополнительной информации, что приводит к неформальным отношениям.

КАТБ

Шестаков

19

Статья 320

П.2

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

2. Таможенный орган по письменному запросу декларанта обязан предоставить в письменной форме:

 

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

2. Таможенный орган в случае принятия решения о самостоятельном определении таможенной стоимости обязан предоставить в письменной форме в течении двух рабочих дней:

 

Согласно ГАТТ, 7-ая статья и

 

«ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ СПОРОВ СОГЛАСНО СОГЛАШЕНИЮ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ VI ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ 1994 года ИЛИ ЧАСТИ V СОГЛАШЕНИЯ ПО СУБСИДИЯМ И

КОМПЕНСАЦИОННЫМ МЕРАМ»

 

РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛУЧАЕВ, КОГДА ТАМОЖЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ИМЕЕТ ОСНОВАНИЯ СОМНЕВАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ИЛИ ТОЧНОСТИ ДЕКЛАРИРОВАННОЙ СТОИМОСТИ

Решает следующее:

1. Когда по представлению декларации, таможенная администрация имеет основания сомневаться в правильности или точности сведений или документов, представленных в подтверждение декларации, таможенная администрация может просить импортера представить дополнительные разъяснения, включая документы и прочие доказательства того, что декларированная стоимость полностью соответствует сумме, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортные товары, скорректированной в соответствии с положениями статьи 8. Если после получения дополнительной информации или при отсутствии ответа, таможенная администрация продолжает иметь обоснованные сомнения в правильности или точности декларированной стоимости, она вправе решить, с учётом положений статьи 11, что таможенная стоимость импортных товаров не может быть определена на основании положений статьи 1. До принятия окончательного решения таможенная администрация должна сообщить импортеру, если требуется в письменной форме свои основания для сомнений в правильности или точности представленных сведений или документов, а импортеру должна быть представлена возможность для ответа. После принятия окончательного решения таможенная администрация сообщает импортеру в письменном виде свое решение и его основания.

 

КАТБ

Шестаков

20

Статья 320

П2

П.п. 1)

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

1.

1) информацию о порядке и методе определения таможенной стоимости товаров

в случае ее определения таможенным органом;

 

 

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

1.

1) информацию о порядке и методе определения таможенной стоимости товаров.

 

В связи с вышеизложенной правкой

КАТБ

Шестаков

21

Статья 321

Статья 321. Условный выпуск товаров с применением ценовой информации таможенных органов

2. Ценовая информация, имеющаяся в таможенных органах, формируется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела с использованием сведений статистических данных грузовых таможенных деклараций, оформленных на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

 

Статья 321. Условный выпуск товаров с применением ценовой информации таможенных органов

2. Ценовая информация, имеющаяся в таможенных органах, формируется уполномоченным органом по вопросам таможенного дела с использованием сведений статистических данных грузовых таможенных деклараций, оформленных на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации: о стране экспорта; стране происхождения; объеме торговых операций; марки, модели, торгового бренда товара; количества товара в комплекте; способа изготовления.

 

П2. позволит применять корректную и достоверную информацию о товаре при применении 2-5 способа оценки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАТБ

Шестаков

22

Статья 321

П.3

Статья 321. Условный выпуск товаров с применением ценовой информации таможенных органов

3. Срок действия обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов составляет шестьдесят календарных дней с даты выпуска товаров, за исключением случаев, когда в качестве подтверждающих документов должны быть представлены платежные документы и по условиям сделки срок платежа превышает указанный срок.

 

Статья 321. Условный выпуск товаров с применением ценовой информации таможенных органов

3. Срок действия обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов составляет девяноста календарных дней с даты выпуска товаров, за исключением случаев, когда в качестве подтверждающих документов должны быть представлены платежные документы и по условиям сделки срок платежа превышает указанный срок.

 

П.3. увеличение срока позволит декларанту: 1. не привлекать монетарное обеспечение,

2. использовать судебную практику в 2-х инстанциях (обычный срок 70-80 дней) с учетом 1.

КАТБ

Шестаков

23

Статья 321+1

Отсутствует

Отсутствует в редакции закона

Статья 321+1. Независимая экспертиза таможенной стоимости товаров.

Независимая экспертиза по определению таможенной стоимости товаров (предотгрузочная инспекция) устанавливается в соответствии с положениями Раздела V Генерального соглашения по тарифам и торговле.

1. Таможенный орган обращается к услугам независимой экспертизы только в случаях невозможности установления таможенной стоимости товаров и транспортных средств путем последовательного применения всех методов определения таможенной стоимости, предусмотренных ст 308

2. Выбор эксперта определяется таможенным органом из числа независимых экспертов, внесенных в реестр на проведение экспертизы по определению таможенной стоимости и имеющих публичный договор с центральным таможенным органом.

 

Отсутствие в законе норм предусмотренных соглашениями ГАТТ ст.5, привело к коррупционной системе не соответствующей как национальному праву так и международному.

Приведение в соответствие праву в РК и предстоящим вступлением РК в В